Системы рифмовки
Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы. Смежная — рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым . Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки.
Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм
Только мне не плачется — на душе светло. Следующий способ — перекрестная рифмовка — пришелся по душе также большому количеству пишущей публики. Перекрестная — рифмовка первого стиха с третьим, второго — с четвертым Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще — первая пара строк как бы вытягивает
Третий способ — кольцевая — уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений. Кольцевая — первый стих — с четвертым, а второй — с третьим. Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее . Глядел я, стоя над Невой, Как Исаака-великана Во мгле морозного тумана Светился купол золотой. И наконец, Сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: Абвабв, Абввба и др.
Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые годы, Живые помертвеют чувства, Мечты развеются твои. В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.