Конспект урока по ИЗО «Мой любимый сказочный герой»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
Конспект урока
По ИЗО «Мой любимый сказочный герой»
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда 2014
Задачи:
— способствовать формированию знаний о теплых, холодных оттенках,
— способствовать расширению знаний о том, что цвет можете передавать эмоции, характер, настроение,
— способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком,
— развивать
— способствовать проявлению своего эмоционального состояния, развитию воображения.
— диагностировать настроение участников и развивать саморефлексию.
Материалы:
— листы бумаги,
— кисти,
— краски гуашевые,
— баночки с водой,
— иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волки др.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Педагог: Здравствуйте Дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: — Дети, хотели бы вы попасть в сказку?
— Кто из вас был в кукольном
— Какой спектакль вы смотрели?
— Что вы видели в театре?
— А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? . Хотите туда отправиться? . Тогда возьмитесь за руки и я поведу вас в сказочный мир. Пойте вместе со мной знакомую песню .
Наконец-то мы пришли. Перед нами дверь. Чем же ее можно открыть? У меня есть золотой ключик, вот какой он красивый, весь сверкает . Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта . Я дам каждому из вас по свече.
Держите крепко . А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла . Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? . Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть .
А теперь лестница поднимается все выше и выше.
Вот мы и пришли! Посмотрите, кого мы здесь видим? .
Дети с педагогом подходят к выставке, на которой представлены иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волк, змей Горыныч, богатыри, Незнайка, Кощей бессмертный.
Педагог: — Из какой сказки Иванушка? .
Далее педагог предлагает каждому ребенку назвать одного из героев и перечислить сказки с его участием.
Педагог: — Какой характер был у Иванушки? Какой он был? . Также по аналогии дети уточняют характер остальных персонажей, могут предложить другого сказочного героя, рассказать о его характере.
Педагог предлагает детям рассмотреть расположенную на доске выставку.
Педагог: — Присаживайтесь. .
— Цвет — одно из самых сильных средств, в выразительности художников. Педагог рассказывает детям о способности цвета передавать различные психологические состояния .
— Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать радостного сказочного героя?
Какими цветами можно передать грустного сказочного героя? злого?
Упражнение «Цвет вашего настроения»
Педагог: — Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его на бумагу.
Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
Педагог: — Я предлагаю вам нарисовать своего любимого героя, он может быть как положительным, так и отрицательным, по вашему усмотрению. Вы должны использовать подходящие цвета.
Дети рисуют каждый своего любимого героя сначала простым карандашом, затем красками.
Педагог уточняет у детей, влияет ли цвет на образ героя? Влияет ли на характер героя цвет одежды и окружения? Изменилось ли ваше настроение после рисования? Каким оно стало? .