Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №147 Улыбка

комбинированного вида

Города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий урока для 3 класса

НОВЫЙ ГОД

Составила: Симакова Т. Л.

Воспитатель 1 квал. категории

Первый день

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Выставка открыток о Новом годе .

Составление шестиэкранки . Дети перечисляют все подсистемные

признаки Новогоднего праздника.

Надсистема

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

Северный Полюс

Дома, в детском саду

На работе и т. д.

Система

Пришел с Северного

Полюса

Новый год

Уйдет на Северный

Полюс

Подсисте

Ма

Снега, льды.

Метели, сильные морозы, полярная ночь

Нарядная елка

Дед Мороз, Снегурочка

Подарки и т. д.

МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

Рассказ воспитателя о Северном Полюсе, полярной ночи. Почему на Северном Полюсе

всегда снег, мороз, холод?

Дидактическая игра

Нравится — не нравится Новый год

-Мне нравится Новый год, потому что…

-Мне не нравится Новый год, потому что…

За каждый ответ ребенок получает фишку.

В конце игры фишки подсчитываются, выявляется победитель.

Дидактическая игра

Цепочка слов

— Новый год.

Цель : продолжать учить детей подбирать определения к определенному слову, расширять словарный запас.

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово

Новый год

, а вагончики будут слова-определения, которые Дети подберут к данному слову)

Дидактическая игра

Придумай слово на букву С

Дидактическая игра

Что не так?

-Первого февраля наступает Новый год.

-Январь — последний месяц года и т. д.

Словесная игра

Измени по образцу

Праздник — праздники

Снегурочка — , снеговик — , подарок — , елка — , календарь — , год — , мороз — …

Дидактическая игра

Запомни пары слов

Воспитатель читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Воспитатель называет первые слова пар, а ребенок вспоминает второе слово этой пары.

Елка — лес ; подарок — радость ; горка — санки ; снег — дождь ;гирлянда — звезды

Шапка — шарф, белка — дупло, медведь — берлога, Художник — картин

Второй день

ЕЛКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

Обратить внимание на выставку открыток, найти открытки с изображением новогодней елки, рассмотреть их.

Рассмотреть искусственную елочку в группе.

— Какое настроение может быть у елки?

Почему?

— Чем мы можем порадовать елочку? Как ее развеселить?

— Сделайте елочке комплимент.

По желанию дети читают стихи о елочке.

Метод комплексной аналогии. С чем можно сравнить елочку?

-Что является одеждой для елки?

— Для кого елка является домом?

— А на празднике?

Решение противоречия

Елка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то же время ее нельзя рубить. Как быть?

Дидактическая игра

Хорошо — плохо

— ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА

ХОРОШО ПЛОХО

-Елки в лесу сохранятся Не пахнет смолой

-Долго может стоять в помещении Дорогая

-Можно побрызгать духами и Белки, птицы остаются без дома…

Елка будет хорошо пахнуть

— Один раз купишь и будешь

— Наряжать каждый год…

ЖИВАЯ ЕЛКА

— Красиво в доме В лесу становится мало елок

— Пахнет смолой, лесом Быстро осыпается

Колется

Елочку жалко

После праздника елки выбрасывают

На улицу, появляется мусор.

Вывод : Лучше наряжать искусственную елку.

Словесная игра

Назови правильно

.

Цель: Учиться употреблять словосочетания в нужной форме.

Что?- новогодняя елка. Нет чего?- … Подойти к чему?…

Наряжать что?…

Любоваться чем?… Вспоминать о чем?…

Словесная игра

Измени по образцу

Ночи в январе — январские ночи. День в январе — ; День в феврале — ;

Погода в декабре — ; Погода в феврале -, Погода в январе — .

Словесное упражнение

Как можно закончить предложение?

— Мы обрадовались, когда…

— Скоро Новый год, значит…

Совместная деятельность.

Лепка.

Волшебная елочка

Материал: картон на каждого ребенка , пластилин, простой карандаш, иголки от настоящей елки).

На картоне дети рисуют эскиз елочки , затем выкладывают пластилином силуэт, прикрепляют еловые иголки. Лепят различные украшения или делают игрушки из бумаги, фольги, прикрепляют пластилином.

Совместная деятельность.

Мастерская Деда Мороза

. Дети изготавливают

Украшения для елки.

Упражнение

Сосчитай до 5

-Одна новогодняя игрушка, две новогодних игрушки…

— Одна горящая свеча, две горящих свечи.. и т. д.

Упражнение

Умные задачки

-Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши конструктор.

-Гале и Полине Дед Мороз подарил книжку и коляску.

Какой подарок получила Галя, если у Полины не коляску?

Третий день

ВОЛШЕБНАЯ ЕЛОЧКА

Дидактическая игра «Цепочка слов » — ЕЛОЧКА. Елочка какая?

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово

Елочка

, а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову Елочка)

Метод эмпатии.

В лесу родилась елочка

( на слова песни

В лесу родилась елочка)

В. : Из чего родилась елочка?

Д.: Из семечка.

В.:Из шишек упали семечки в землю, появился росток.

В.: Подул ветерок, семечки вылетели из шишек и полетели на землю.

В.: Солнышко пригревает, полил дождик, семечко превратилось в росток.

Выросла елочка.

В.: Метель ей пела песенку :

Спи, елочка, бай-бай.

Мороз снежком укутывал: Смотри, не замерзай
.

В. :Трусишка зайка серенький меж елочкой скакал, и даже волк, сердитый волк порою пробегал. Чу, снег по лесу частому под полозом скрипит, лошадка мохноногая торопится — бежит. Везет лошадка дровеньки, а в дровнях — мужичок…

Он хочет срубить елочку.

Кто-то по желанию детей будет дровосеком, можно выбрать 2-3 дровосеков. Желательно выбрать детей подвижных, агрессивных, это поможет им выплеснуть лишнюю энергию. Обратить внимание на реакцию детей, она будет разной :кто-то с защитной реакцией может выставить руки, как бы защищая себя, кто-то прячется за других детей, кто-то может убежать. Дети, которые любят быть в центре внимания, наоборот, сделают шаг вперед, как бы говоря, что они ничего не боятся.

Совместная деятельность

Путешествие елочки по волшебной дорожке

С использованием метода морфологического анализа

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи, умения сочинять небольшие сказки

Материал: Макет волшебной дорожки, вырезанные елочки из открыток или рисунков детей.

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку о своей елочке и отослать ее Деду Морозу.

ЛЕС

ПО ВЫБОРУ

ДЕТЕЙ ГЕРОЙ

СКАЗОК

САПОГИ-

СКОРОХОДЫ

ДЕТСКИЙ САД

ЕЛОЧКА

Сказка составляется по плану.

Рассматриваем первую картинку.

_Что изображено?

-Почему елочка решила пойти в лес?

-Кого могла елочка встретить в лесу? .

-Что между ним произошло?

-Кто пришел на помощь?

-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?

План сказки может быть другой, как и содержание волшебной дорожки)

Дидактическая Игра

Что общего?
Что общего у елочки с другими деревьями?

Совместная деятельность.

Откуда пришла елочка?

Заполнение девятиэкранки. МСА .

Посадки молодых

Елочек

В лесу среди высоких

Елок и других деревьев

Дома, в детском саду и т. д.

Семечко — росток

ЕЛКА

Нарядная елка

Росток

Корень

Корень

Ствол

Ветки

Иголки

Корень

Ствол

Подставка для елки

Игрушки

Совместная деятельность. Рисование

Волшебная елочка

с методом

Морфологического анализа

Материал: альбомный лист, различный изобразительный материал, дополнительный

Материал: вата, снежинки небольшого размера.

При коллективной работе — обои.

Дополнительным материалом оформляется фон:

Облака, падает снег и т. д

Строение

Цвет

Форма

Величина

Запах

На ощупь

Ствол

Иголки

Плоды

Предложения

Детей

Треугольная

Круглая

Прямоуголь-

Ная

Большая

Маленькая

Средняя

Предложения

Детей

Колючая

Мягкая

Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак.

ЕЛКА

Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол.

Какие будут иголки?

Какие будут плоды?( на настоящей елочке — шишки, а что может расти на волшебной?

Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь.

Четвертый день

В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ

Выставка открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Беседа

Что такое Новый год?

-Где сейчас может быть Дед Мороз?

-Из чего может быть построен Дом Деда Мороза? Мебель, посуда, одеяло?

-Как вы думаете, какое любимое блюдо Деда Мороза? —

-Чего или кого Дед Мороз боится?

Дидактическая игра

Что общего?

; Чем отличаются?

ДЕД МОРОЗ ДОКТОР АЙБОЛИТ

-лечит деревья, траву лечит зверей, людей

Укрывает под снегом

-старый старый и т. д.

Совместная деятельность. Конструирование

Дворец Деда Мороза

С методом морфологического анализа

Строение

Дворца

Материал

Дополнитель-

Ный материал

Цвет

Размер

Стены

Крыша

Окна

Дверь

Глина

Пластилин

Дощечки

Картон

Елочный дождь

Вата

Фольга

По выбору

Детей

Большой

Средний

Маленький

Предложить детям придумать название дворцу.

Пятый день

ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА

Совместная деятельность. Ознакомление с окружающим и рисование

С использованием метода морфологического анализа

В.:- Какой характер может быть у Деда Мороза?

— На чем он может к нам приехать? Откуда?

— На каком транспорте передвигаются люди Севера?

— Олени, собачьи упряжки, нарты, воздушный транспорт, снегоход, лыжи…

ММА

Вид

Транспорта

Материал

Форма

Вид

Управления

Цвет

Нарты

Снегоход

Лыжи

Самолет

Вертолет

Дерево

Железо

Стекло

Картон

Круг

Призма

Прямоугольник

Овал

Самоуправляю-

Щийся

Дистанционное

Электронное

Механическое

По выбору

Детей

Дидактическая игра

Хорошо — плохо

— новогодние подарки

Новогодние подарки — это хорошо Почему?

Новогодние подарки — это плохо. Почему?

Дидактическая игра

Наоборот

Горячий — холодный, зима — лето, жар — холод, горячо — холодно, твердый — мягкий, ласково — грубо, глубоко — мелко, иней — пар, мороз — жара, снег — дождь.

Совместная деятельность.

Приключения Деда Мороза

. Составление рассказа о приключениях Деда Мороза по открыткам.

Воспитатель ставит на фланелеграф

волшебной дорожки

, предлагает детям сочинить историю о приключениях Деда Мороза.

1 ВАРИАНТ. Воспитатель ставит сам открытки, дети сочиняют историю.

11 ВАРИАНТ. Открытки лежат на столе, ребенок сам выбирает открытку и рассказывает о приключениях Деда Мороза.

111 ВАРИАНТ.

Воспитатель начинает историю, ставит открытку Деда Мороза, затем открытку выбирает ребенок, продолжает историю, начатую воспитателем. После двух — трех предложений, следующий ребенок выбирает открытку и продолжает историю. Главное, чтобы рассказ получился законченным.

Самостоятельная деятельность.

Что бы я попросил у Деда Мороза

.

Рисование или запись воспитателем пожелания детей, оформление газеты с этими пожеланиями для родителей группы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»