Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №147 Улыбка
Города Чебоксары Чувашской Республики
Сценарий урока для 3 класса
НОВЫЙ ГОД
Составила: Симакова Т. Л.
Воспитатель 1 квал. категории
Первый день
Выставка открыток о Новом годе .
Составление шестиэкранки . Дети перечисляют все подсистемные
признаки Новогоднего праздника.
Надсистема
ПРОШЛОЕ | НАСТОЯЩЕЕ | БУДУЩЕЕ | Северный Полюс | Дома, в детском саду На работе и т. д. |
Система | Пришел с Северного Полюса | Новый год | Уйдет на Северный Полюс |
Подсисте Ма | Снега, льды. Метели, сильные морозы, полярная ночь | Нарядная елка Дед Мороз, Снегурочка Подарки и т. д. |
МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
Рассказ воспитателя о Северном Полюсе, полярной ночи. Почему на Северном Полюсе
всегда снег, мороз, холод?
Дидактическая игра
Нравится — не нравится Новый год
-Мне нравится Новый год, потому что…
-Мне не нравится Новый год, потому что…
За каждый ответ ребенок получает фишку.
В конце игры фишки подсчитываются, выявляется победитель.Дидактическая игра
Цепочка слов
— Новый год.Цель : продолжать учить детей подбирать определения к определенному слову, расширять словарный запас.
Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово
Новый год
, а вагончики будут слова-определения, которые Дети подберут к данному слову)Дидактическая игра
Придумай слово на букву С
Дидактическая игра
Что не так?
-Первого февраля наступает Новый год.
-Январь — последний месяц года и т. д.
Словесная игра
Измени по образцу
Праздник — праздники
Снегурочка — , снеговик — , подарок — , елка — , календарь — , год — , мороз — …
Дидактическая игра
Запомни пары слов
Воспитатель читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Воспитатель называет первые слова пар, а ребенок вспоминает второе слово этой пары.
Елка — лес ; подарок — радость ; горка — санки ; снег — дождь ;гирлянда — звезды
Шапка — шарф, белка — дупло, медведь — берлога, Художник — картин
Второй день
ЕЛКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА
Обратить внимание на выставку открыток, найти открытки с изображением новогодней елки, рассмотреть их.
Рассмотреть искусственную елочку в группе.
— Какое настроение может быть у елки?
Почему?— Чем мы можем порадовать елочку? Как ее развеселить?
— Сделайте елочке комплимент.
По желанию дети читают стихи о елочке.Метод комплексной аналогии. С чем можно сравнить елочку?
-Что является одеждой для елки?
— Для кого елка является домом?
— А на празднике?
Решение противоречия
Елка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то же время ее нельзя рубить. Как быть?
Дидактическая игра
Хорошо — плохо
— ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКАХОРОШО ПЛОХО
-Елки в лесу сохранятся Не пахнет смолой
-Долго может стоять в помещении Дорогая
-Можно побрызгать духами и Белки, птицы остаются без дома…
Елка будет хорошо пахнуть
— Один раз купишь и будешь
— Наряжать каждый год…
ЖИВАЯ ЕЛКА
— Красиво в доме В лесу становится мало елок
— Пахнет смолой, лесом Быстро осыпается
Колется
Елочку жалко
После праздника елки выбрасывают
На улицу, появляется мусор.
Вывод : Лучше наряжать искусственную елку.
Словесная игра
Назови правильно
.Цель: Учиться употреблять словосочетания в нужной форме.
Что?- новогодняя елка. Нет чего?- … Подойти к чему?…
Наряжать что?…Любоваться чем?… Вспоминать о чем?…
Словесная игра
Измени по образцу
Ночи в январе — январские ночи. День в январе — ; День в феврале — ;
Погода в декабре — ; Погода в феврале -, Погода в январе — .
Словесное упражнение
Как можно закончить предложение?
— Мы обрадовались, когда…
— Скоро Новый год, значит…
Совместная деятельность.
Материал: картон на каждого ребенка , пластилин, простой карандаш, иголки от настоящей елки).
На картоне дети рисуют эскиз елочки , затем выкладывают пластилином силуэт, прикрепляют еловые иголки. Лепят различные украшения или делают игрушки из бумаги, фольги, прикрепляют пластилином.
Совместная деятельность.
Мастерская Деда Мороза
. Дети изготавливаютУкрашения для елки.
Упражнение
Сосчитай до 5
-Одна новогодняя игрушка, две новогодних игрушки…
— Одна горящая свеча, две горящих свечи.. и т. д.
Упражнение
Умные задачки
-Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши конструктор.
-Гале и Полине Дед Мороз подарил книжку и коляску.
Какой подарок получила Галя, если у Полины не коляску?Третий день
ВОЛШЕБНАЯ ЕЛОЧКА
Дидактическая игра «Цепочка слов » — ЕЛОЧКА. Елочка какая?
Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово
Елочка
, а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову Елочка)Метод эмпатии.
В лесу родилась елочка
( на слова песни
В лесу родилась елочка)
В. : Из чего родилась елочка?
Д.: Из семечка.
В.:Из шишек упали семечки в землю, появился росток.
В.: Подул ветерок, семечки вылетели из шишек и полетели на землю.
В.: Солнышко пригревает, полил дождик, семечко превратилось в росток.
Выросла елочка.В.: Метель ей пела песенку :
Спи, елочка, бай-бай.
Мороз снежком укутывал: Смотри, не замерзай
.В. :Трусишка зайка серенький меж елочкой скакал, и даже волк, сердитый волк порою пробегал. Чу, снег по лесу частому под полозом скрипит, лошадка мохноногая торопится — бежит. Везет лошадка дровеньки, а в дровнях — мужичок…
Он хочет срубить елочку.Кто-то по желанию детей будет дровосеком, можно выбрать 2-3 дровосеков. Желательно выбрать детей подвижных, агрессивных, это поможет им выплеснуть лишнюю энергию. Обратить внимание на реакцию детей, она будет разной :кто-то с защитной реакцией может выставить руки, как бы защищая себя, кто-то прячется за других детей, кто-то может убежать. Дети, которые любят быть в центре внимания, наоборот, сделают шаг вперед, как бы говоря, что они ничего не боятся.
Совместная деятельность
Путешествие елочки по волшебной дорожке
С использованием метода морфологического анализа
ЦЕЛЬ: Развитие связной речи, умения сочинять небольшие сказки
Материал: Макет волшебной дорожки, вырезанные елочки из открыток или рисунков детей.
Воспитатель предлагает детям сочинить сказку о своей елочке и отослать ее Деду Морозу.
ЛЕС
ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ ГЕРОЙ СКАЗОК | САПОГИ- СКОРОХОДЫ | ДЕТСКИЙ САД |
ЕЛОЧКА
Сказка составляется по плану.
Рассматриваем первую картинку.
_Что изображено?
-Почему елочка решила пойти в лес?
-Кого могла елочка встретить в лесу? .
-Что между ним произошло?
-Кто пришел на помощь?
-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?
План сказки может быть другой, как и содержание волшебной дорожки)
Дидактическая Игра
Что общего у елочки с другими деревьями?
Совместная деятельность.
Заполнение девятиэкранки. МСА .
Посадки молодых
Елочек
В лесу среди высоких Елок и других деревьев | Дома, в детском саду и т. д. | Семечко — росток | ЕЛКА | Нарядная елка |
Росток Корень | Корень Ствол Ветки Иголки | Корень Ствол Подставка для елки Игрушки |
Совместная деятельность. Рисование
Волшебная елочка
с методомМорфологического анализа
Материал: альбомный лист, различный изобразительный материал, дополнительный
Материал: вата, снежинки небольшого размера.
При коллективной работе — обои.
Дополнительным материалом оформляется фон:Облака, падает снег и т. д
Строение
Цвет | Форма | Величина | Запах | На ощупь | Ствол Иголки Плоды | Предложения Детей | Треугольная Круглая Прямоуголь- Ная | Большая Маленькая Средняя | Предложения Детей | Колючая Мягкая |
Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак.
ЕЛКА
Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол.
Какие будут иголки?
Какие будут плоды?( на настоящей елочке — шишки, а что может расти на волшебной?
Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь.
Четвертый день
В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ
Выставка открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Беседа
Что такое Новый год?
-Где сейчас может быть Дед Мороз?
-Из чего может быть построен Дом Деда Мороза? Мебель, посуда, одеяло?
-Как вы думаете, какое любимое блюдо Деда Мороза? —
-Чего или кого Дед Мороз боится?
Дидактическая игра
Что общего?
ДЕД МОРОЗ ДОКТОР АЙБОЛИТ
-лечит деревья, траву лечит зверей, людей
Укрывает под снегом
-старый старый и т. д.
Совместная деятельность. Конструирование
Дворец Деда Мороза
С методом морфологического анализа
Строение
Дворца
| Материал
Дополнитель- Ный материал | Цвет | Размер | Стены Крыша Окна Дверь | Глина Пластилин Дощечки Картон | Елочный дождь Вата Фольга | По выбору Детей | Большой Средний Маленький |
Предложить детям придумать название дворцу.
Пятый день
ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА
Совместная деятельность. Ознакомление с окружающим и рисование
С использованием метода морфологического анализа
В.:- Какой характер может быть у Деда Мороза?
— На чем он может к нам приехать? Откуда?
— На каком транспорте передвигаются люди Севера?
— Олени, собачьи упряжки, нарты, воздушный транспорт, снегоход, лыжи…
ММА
Вид
Транспорта
Материал | Форма | Вид Управления | Цвет | Нарты Снегоход Лыжи Самолет Вертолет | Дерево Железо Стекло Картон | Круг Призма Прямоугольник Овал | Самоуправляю- Щийся Дистанционное Электронное Механическое | По выбору Детей |
Дидактическая игра
Хорошо — плохо
— новогодние подаркиНовогодние подарки — это хорошо Почему?
Новогодние подарки — это плохо. Почему?
Дидактическая игра
Наоборот
Горячий — холодный, зима — лето, жар — холод, горячо — холодно, твердый — мягкий, ласково — грубо, глубоко — мелко, иней — пар, мороз — жара, снег — дождь.
Совместная деятельность.
Приключения Деда Мороза
. Составление рассказа о приключениях Деда Мороза по открыткам.Воспитатель ставит на фланелеграф
волшебной дорожки
, предлагает детям сочинить историю о приключениях Деда Мороза.1 ВАРИАНТ. Воспитатель ставит сам открытки, дети сочиняют историю.
11 ВАРИАНТ. Открытки лежат на столе, ребенок сам выбирает открытку и рассказывает о приключениях Деда Мороза.
111 ВАРИАНТ.
Воспитатель начинает историю, ставит открытку Деда Мороза, затем открытку выбирает ребенок, продолжает историю, начатую воспитателем. После двух — трех предложений, следующий ребенок выбирает открытку и продолжает историю. Главное, чтобы рассказ получился законченным.
Самостоятельная деятельность.
Что бы я попросил у Деда Мороза
.Рисование или запись воспитателем пожелания детей, оформление газеты с этими пожеланиями для родителей группы.