Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия — наша Родина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской
Разработка урока ОРКСЭ
Урок-игра
«Угадай словечко»
На тему «Россия — наша Родина»
Учитель ОПК
Кобелева И. А.
«Россия — наша Родина»
Цель :
— сформировать представление о Родине.
-познакомить учащихся с государственной символикой, раскрыть понятия многонациональность, духовные ценности.
Задачи:
— воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине,
— воспитывать
— прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны,
— учить анализировать увиденное и применять на практике
— уметь отвечать на поставленные вопросы, работать в группах
Тип урока : Урок-игра.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Наш Дом — Россия», аудиозапись «Гимн России», учебник А. Кураева «Основы православной культуры».
Ход урока:
Организационный момент:
Тема урока записывается на доске и в тетрадях.
Речь учителя:
Рябята, мы с вами начинаем изучать новый предмет: Основы религиозной
Тема урока «Россия — наша Родина». Поэтому все вопросы будут связанны именно с ней.
Я предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ Ю. Яковлева «Все о ней», но в этом рассказе будет пропущено одно слово, которое я не буду называть, но вы должны догадаться…
«В большой стране у каждого человека есть свой Уголок — деревня, улица, дом, где он Родился. Это его маленькая _______ А из множества Маленьких разных уголков и состоит наша Общая, великая _______ Она начинается на пороге твоего дома. Она Огромна и прекрасна. Всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого Она одна.
Как Мама. _________ — мать своего народа. Она гордится своими Сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на Помощь, придает силы.»
Ребята как вы думаете о каком слове идет речь?
Ребята угадывают слово РОДИНА
Ребята, а что мы еще знаем о Родине? Как называется наша Родина? Правильно, наша Родина, наш общий дом-Россия.
Наша страна, не исключение из других, она имеет свою государственную символику, которую вы обязаны знать. Давайте вспомним, как же выглядит герб России? а теперь флаг России? . А как вы думаете, почему флаг России имеет три цвета, может это что-то обозначает? Считается, что белый цвет — выражает чистоту устремлений, синий — обозначает волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Так может быть и герб имеет какое-либо значение? Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. В лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона.
Это один из древних символов борьбы добра со злом.
А про что мы еще забыли? Что еще не хватает в нашей государственной символике? Может быть угадаем это слово? Следущее задание звучит так:
» Это слово означает восхваление, торжественную песню. Ее исполняют в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… И слушают стоя.»
Дети угадывают слово ГИМН
Ребята, а может вспомним слова гимна? ( Можно включить аудиозапись не более одного куплета»
Теперь мы с вами знаем, что наша большая Родина это Россия, но у каждого человека есть своя Малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.
Любит и гордится своим народом. Ребята, а как называется наша малая Родина?
Ответы учеников.
Хорошо ребята, это слово вы знаете, а что вы знаете про свою станицу, чем она богата и интересна, а может кто-нибудь знает историю происхождения станицы ?
Наша малая родина находится и является частичкой государства, а вот кто знает как звучит полное название нашего государства?
Слово Федерация Говорит о том, что в государстве объединено много республик, краев и областей. В них живут люди разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, традиции, ценности.
Следующее слово которое мы будем угадывать очень сложное. Но если мы внимательно посмотрим на картинки, то сразу догадаемся о чем идет речь. Мы знаем что наша Россия, большая, могучая, великая страна.
Многие народы населяют ее: русские, чуваши, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Так про какое еще важное определение мы забыли?
Учащиеся угадывают слово МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ
В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежали к разным народам и верованиям. Имели свои ценности. — мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества, помогающие нам выбирать поступки и оценивать их. Общепризнанные ценности: добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, жизнь, свобода.
Но еще есть слово, Без которого вера не может существовать, у каждого народа она своя, единственная и неповторимая, и мы обязаны уважать и не критиковать ее, несмотря на разные духовные ценности ее народа.
РЕЛИГИЯ
И в качестве заключения, хочу добавить: » Ребята, у каждого человека на Земле есть своя большая и малая Родина, наша Родина-Россия, это дом для всех кто проживает на ее территории, это много национальностей, верований, но ко всем кто окружает нас с вами, мы должны относиться с добром и любовью, и этому учит наш новый предмет — Основы религиозной культуры и светской этики.»
Подведение итогов.
Домашнее задание:
В качестве домашнего задания можно предложить ребятам нарисовать памятные места своей Малой родины, свою улицу, край и т. д.