Путевые заметки

Поездка за границу приносит путешественнику массу новых впечатлений и эмоций. Смена обстановки, новые лица и места, красивые памятники — это одна из составляющих любой поездки. Когда ты едешь за границу, то не просто меняешь обстановку, но и узнаешь отличный от российского образ жизни людей, их привычки и особенности, нередко кажущиеся нам абсурдными.

Летом ТАКОГО_ТО года я с мамой ездила в столицу Венгрии Будапешт. Самолет Аэрофлота доставил нас в 9 часов утра в аэропорт, и с этого началось наше знакомство со страной. 10 дней, проведенные

в Будапеште, оказались незабываемыми, но я хочу рассказать о своих самых ярких впечатлениях. В первый же день мы увидели много красивых памятников, архитектурных ансамблей, отдельных зданий. Это и Площадь героев, и Парламент, и самая большая церковь Базилика Святого Иштвана, расположенные на Пештской стороне.

В церкви мы поднялись на смотровую площадку, с которой открылся великолепный вид на город. На Будайской стороне мы побывали около Королевского дворца, Рыбацкого бастиона, в церкви Святого Матяша. У подножия горы Геллерт, тоже на Будайской стороне, находится одна из знаменитых венгерских купален — «Рудаш»,

построенная на источнике термальной воды, лечебной, как утверждают ученые.

Вообще, Венгрия привлекает очень много туристов именно своими природными целебными гейзерами. В Будапеште много других купален и бань. Одна из самых популярных — «Сечении» — расположена на Пештской стороне в парке «Варошлигет» . Купальня и водолечебница «Сечени» построены в 1913 году. Вода в них поступает из артезианского колодца глубиной 1256м и имеет постоянную температуру 76°.

Эту интересную информацию нам рассказали во время экскурсии в Рудаше. Особое впечатление на меня произвела поездка на метро. Венгерское метро ни в какое сравнение не идет с московским метрополитеном. Оно состоит всего из трех веток: «желтой», самой старой и первой на континенте, «красной» и «синей». «Желтая» ветка, по которой мы ехали, очень маленькая: подземный поезд состоял из 5 вагонов, в каждом из которых всего 16 мест.

Проезд в венгерском метро стоит 100 форинтов, и контролеры очень тщательно следят за пассажирами. У нас с мамой два раза проверяли билеты, причем во второй раз хотели даже оштрафовать, а за что — мы даже не поняли. Вообще, метро очень маленькое, покрашенное в мрачные тона, и не такое грандиозное, как в Москве. Еще очень интересным мне показалось то, что вагоны, перевозящие венгерцев, произведены в Мытищах. Также во время поездки в Венгрию мы с мамой побывали в двух городах: Вышеграде и Эстергоме.

Вышеград — первая королевская резиденция 13 в. В этом месте Дунай меняет свое направление с юга на север. Но, честно говоря, от города там совершенно ничего не осталось, только небольшой кусок стены. А вот вид со смотровой площадки открывается просто великолепный. Эстергом — религиозный центр Венгрии.

Город расположен на границе со Словакией, роль которой выполняет река. В Эстергоме располагается резиденция главного священника Венгрии. В этом городе самый большой собор Венгрии с только что отреставрированным органом, купол этого собора повторяет форму купола Базилики Святого Петра в Риме. 10 дней в Венгрии пролетели незаметно, оставив только хорошие воспоминания. Тот же самолет доставил нас домой.

Все-таки правильно говорят, что в гостях хорошо, а дома — лучше. Приятно вернутся в город, где все написано на родном для тебя русском языке, где все знакомое и близкое. Конечно, мне понравилось в Будапеште, и я еще хочу побывать в других странах и узнать много нового.

Но каждый раз, возвращаясь в Россию, я понимаю, что нет города красивей Москвы, и это именно тот город, в котором я хочу жить.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Путевые заметки