Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме «Мораль»
Практическая работа по обществознанию по теме «Мораль»11 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Приозерный, Республика Коми.
Описание: Практическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока «Мораль» для обучающихся 11 класса. Материал поможет к подготовке ЕГЭ к части С.
Цель: Повторить и закрепить тему урока «Мораль».
Задание № 1 . В старой китайской сказке «Совесть» рассказывается о том, что родившись, Совесть пошла по земле. И как только
Обратились они за помощью к самому мудрому в Китае человеку. Тот сказал: «Давай сочинять законы. Напишем на свитках, что человек должен делать, а что нет.
Тогда все освободятся от совести, потому что на ее упреки станутотвечать: «Поступили так, потому что так в свитках написано». И все будет спокойно спать». Так и сделали. А специально для Совести включили норму: «Кто явится ночью тайком в чужой Дом, того считать вором и сажать в тюрьму».
И в первую же ночь,
Вопрос: Кому особенно мешает совесть? Почему совесть не может ужиться с законами? Исходя из содержания сказки, попробуйте сами определить, что такое совесть?
Задание № 2. Подберите поговорки и пословицы, отражающее отношение народа к добру, справедливости, совести. Обратите внимание на близость нравственных представлений разных народов.
Задание № 3. В письме к брату Николаю А. П. Чехов так характеризует воспитанных людей: «…Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом… Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках…Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие…Они не говорят: «Меня не понимают!»Они не суетны…Если они имеют в себе талант, то уважают его…Они воспитывают в себе эстетику…».
Вопрос: Какие из перечисленных А. П. Чеховым условий в наибольшей степени, по вашему мнению, составляют содержание совести?
Задание № 4. Придумайте короткие рассказы на темы высказываний древнеримского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, что не запрещают законы»; французского философа Вольтера: «Угрызения совести есть единственная добродетель, оставшаяся у преступников» .
Задание № 5. Дайте ваше определение словам: добродетель, милосердие, деликатность, благородство, Порядочность, терпимость, достоинство.