План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс
Перепелова Надежда Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Учитель математики
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел
План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости».
Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР
ФИО : | Перепелова Надежда Владимировна |
Место работы: | МБОУ «Средняя |
Должность: | Учитель математики |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5 |
Тема и номер урока в теме: | Признаки делимости на составные числа и на 11. Урок № 2 в теме «Делимость натуральных чисел» |
Базовый учебник: | С. А. Козлова, А. Г. Рубин Издательство БАЛАСС Серия: Образовательная система «Школа 2100» |
8. Цель урока: Изучить признаки делимости на составные числа, на 11.
9. Задачи:
— обучающие:
— развивающие: Развитие умения анализировать и делать выводы, развитие логического мышления, «гибкости ума», умения к обобщению и систематизации, развитие навыков исследовательской работы;
— воспитательные: Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать повышению интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе, развивать такие черты характера как аккуратность, усидчивость, коллективизм
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями повышенной сложности
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
3 | 5 | 6 | 7 | |
Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. | 1 | |
Проверка домашнего задания | Формулирует задание, подобное домашнему | Дети выполняют задание самостоятельно, выдают решение и ответ задачи. Один ученик работает у доски для проверки | 5 | |
Проверка знаний материала, изученного на уроке № 1 | №1. Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1 | Делит класс на три группы, организует работу учащихся за ПК, организует индивидуальную работу учащихся | Две группы учащихся работают за ПК, третья группа решает задачи повышенной сложности из раздаточного материала. | 9 |
Определение темы, цели, задач урока | Сообщает тему, цели и задачи урока. | Открывают тетради и записывают тему урока. | 2 | |
Актуализация, постановка проблемы | Задает вопросы и задачи учащимся по изученному материалу по пройденному материалу и формулирует проблему | Отвечают на вопросы учителя. Задумываются над проблемой | 3 | |
Изучение нового материала. | №1. Признаки делимости чисел на 2,5,10,3,9. К1 | Ресурс проецирует на экран, использует его как основу для обобщения знаний свойств делимости, формулирует вопросы | Отвечают на проблемные вопросы | 6 |
Закрепление знаний, полученных при решении проблемы. | №2. Числа, которые делятся на 5, на 3 и на 15. П8 | Ресурс проецирует на экран, используя его для тестирования | Отвечают на задания | 5 |
Исследовательская работа. | №3. Исследование закономерности в числах, которые делятся на 11. П10 | Организует работу учащихся в парах за ПК | Выполняют лабораторную работу. | 10 |
Итог урока | Задает вопросы | Оценивают усвоение материала, работу на уроке Формулируют выводы. | 2 | |
Домашнее задание | №4. Задание в картинках по теме «Задача на доказательство делимости чисел с использованием правил делимости произведения». П1 | Формулирует творческое задание, и по необходимости комментирует его | Записывают домашнее задание в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Признаки делимости натуральных чисел»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1 | Контрольный | Тест | |
2 | Числа, которые делятся на 5, на 3 и на 15. П8 | Практический | Интерактивные задания, пошаговый переход от уровня к уровню | |
3 | Исследование закономерности в числах, которые делятся на 11. П10 | Практический | Исследовательская задача | |
4 | Задание в картинках по теме «Задача на доказательство делимости чисел с использованием правил делимости произведения». П1 | Практический | Интерактивное задание с вводом ответов |