Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском садуАвтор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 г. Пензы.

Описание: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.

Вторая младшая группа Сентябрь — октябрь — ноябрь

Формы организации

Виды музыкальной деятельности

1.Слушание музыки

Задачи:

— Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.

— Учить детей воспринимать контрастное настроение

песни и инструментальной пьесы, понимать о чем пьеса или песня.

— Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

Репертуар:

П. Чайковский » Осення песнь» из цикла «Времена года», М. Глинка «Детская полька», «Осенняя песенка» А. Адександрова, Сен-Санс «Куры и петухи», Б. Флисс «Колыбельная», Р. Шуман «Смелый наездник», «Дождик» русская народная мелодия, «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Листопад», муз. Т. Попатенко.

Осенью».

2.

Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

— Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.

— Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

— Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

— Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.

— Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.

— Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Репертуар:

«Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Ладушки», рус. нар. прибаутка в обр. Н. Римского-Корсакова, «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка; «Петушок», рус. нар. прибаутка в обр. М. Красева; «Жучка», муз.

Н. Кукловской, сл. С. Федорченко; «Кошка, как тебя зовут?», муз. М. Андреевой, сл. Г. Сапгира; «Плачет котик», муз.

М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

— Дети должны начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега.

— Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.

— Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими, кружиться, на конец музыки опускать их.

— Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку.

— Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни

— Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.

— Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

— Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.

— Знакомить детей с музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Репертуар:

Кто хочет побегать?» — литов. нар. песня в обр. А. Вишкарева; «Ходьба и бег» — латв. нар. мелодия; «Бегаем парами» — укр. нар. мелодия «Метелица» в обр. А. Алябьева; «Бодрая ходьба» — Л. Абелян «Марш»; «Зайчик прыгает» — В. Агафонников «Маленький, беленький»; «Птички летают» — Л. Банников «Птички»; «Передай игрушку» — Т. Ломова «Мелодия»; «Зайки идут в гости» — М. Гедике «Колыбельная» ; М. Красев «Серый зайка умывается»; «Ладушки» — Н. Римский-Корсаков, фрагмент из опе-ры «Сказка о царе Салтане».

4. Игра на Д. М. И.

Задачи:

— Учить детей играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух.

Репертуар:

С. Соснин «Начинаем перепляс»; В. Шаинский «Мир похож на цветущий луг».

5. Праздники и развлечения

Задачи:

— Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.

— Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Мероприятия:

«Осенины»

Декабрь — январь — февраль

1.Слушание музыки

Задачи:

— Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о ее содержании.

— Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.

— Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется

Репертуар:

П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Игра с зайчиком» А. Филиппенко, «Сани с колокольчиками» И. Арсеев, «Зима » В. Карасева, «Песенка зайчиков» М. Красев, С. Рахманинов «Итальянская полька», А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

2. Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

— Продолжать работать над чистым интонированием мелодии.

— Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

— Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

— Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

— Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

Репертуар:

«Зайчик», рус. нар. песня в обр. Г. Лобачева; «Елочка», муз. М. Красева, сл.

З. Александровой, «Снег идет» М. Еремеевой, «Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко, «Здравствуй, Дед Мороз» Семенова, «Шапка да шубка», рус. нар. прибаутка; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

— Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.

— Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

— Передавать характер веселого танца, двигаясь на припев по кругу. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

— Применять знакомые плясовые движения. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске.

Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

Репертуар:

«Весело шагаем» — Ж. Бизе «Хор мальчиков» из оперы «Кармен»; «Ветерок и ветер» — Л. Бетховен «Лендлер»; «Вези меня, лошадка!» — «Лошадка», муз. Е. Рагульской, сл. В. Татаринова, «Елочка» — муз. и сл. Ф. Финкельштейн, «Танец в двух кругах» — М. Сатулина, Игра «Мы Мороза не боимся» р. н. м., «Становитесь в хоровод» совр. дет. песня,

4.Игра на Д. М. И.

Задачи:

— Предоставлять ребенку возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости , но и переходы между ними.

— Развивать чувство темпа в системе чувства музыкального ритма.

Репертуар:

Г. Богино «Дятлу весело, дятлу грустно»; Е. Поплянова «Слово на ладошках».

5. Праздники и развлечения

Задачи:

— Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. — Приобщать детей к русской праздничной культуре. » Новый год стучится в дверь»

Мероприятия:

» Масленица, да широкая»

Март — апрель — май

1. Слушание музыки

Задачи:

— Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение ее динамики.

— Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

— Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Репертуар:

«Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я» ,»Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева, «Березка» Тиличеева, «Молодой солдат» Карасевой, «Маленький марш» Арсеева

2.Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

— Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

— Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

— Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Репертуар:

«Пирожки» Филиппенко, «Мамочка моя» Арсеева, «Солнышко, встань!», муз. А. Филиппенко, сл. народные., «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой, «Самолет» Тиличеева, «Мы солдаты» Слонова, «Песня солнышку» Ладонщикова

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

— Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

— Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

Упражнять в движении шага на всей стопе.

— Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

— Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

— Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Репертуар:

Гордый петушок развеселился» — франц. нар. мелодия; «Учимся танцевать» — рус. нар. песня «Ах, ты, береза»; «Змейка» — В. Щербачев «Куранты», «Отвернусь и повернусь» — рус. нар. песня «А мы просо сеяли», «Поезд» Метлова, «Стукалка» обр. «Игра с колокольчиками»,»Потанцуем вместе», «Птички и машины» — Ломовой, «Найди игрушку» Рустамова, «Автомобиль» Раухвергера, «Покружись и поклонись» Герчик, «Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева.

4. Игра на Д. М. И

Задачи:

— Учить детей воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также на различных детских ударных инструментах.

Репертуар:

А. Балтии «Дождь танцует»; Ф. Госсек «Гавот»; Д. Кабалевский «Ежик».

5. Праздники и развлечения

Задачи:

— Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку — маме.

Мероприятия:

«Женский день-8 марта»

Театрализованное представление, посвященное » Дню смеха»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа