Копилка вожатого

Дорога вопросов

Описание игры: Вызывается любой участник. Определяется дистанция от старта до финиша. Задача участника пройти дистанцию, а задача остальных не дать ему это сделать, задавая вопросы о нем.

Во время ответа участник должен стоять на месте и двигаться только тогда, когда никто не задает вопросов.

Рекомендации: Вожатому необходимо следить за процессом, так как, возможно, вопросы будут задаваться одновременно.

«Меня зовут, я люблю себя за… «

Описание игры: Каждый по очереди в кругу повторяет и заканчивает

фразу: «Меня зовут…, я люблю себя за… «.

Рекомендации: Если ваш отряд раскрепощен и активен, то игру можно разнообразить просьбами продемонстрировать то, за что они себя любят.

Формула личности

Инвентарь: Ватман или флипчарт, маркер, лист бумаги и ручка для каждого участника.

Описание игры: Формула — элемент точных наук. Участникам необходимо описать себя, свои принципы, свой характер в виде формулы. Можно придумать свои символы и их обозначения, а можно использовать знакомые: =, +, -, ,, / и т. д. После выполнения каждый участник записывает формулу на флипчарте и презентует ее отряду.

Рекомендации:

Игру лучше проводить тогда, когда участники более или менее уже знакомы друг с другом. Хорошо, если вожатый вместе с участниками выведет формулу отряда.

Клубок

Инвентарь: Клубок ниток.

Описание игры: Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему.

Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

Записки

Инвентарь: Лист бумаги форматом А4 и ручка на каждого участника, ножницы.

Описание игры: Каждый участник делит лист бумаги на шесть частей и пишет свое имя шестью разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на шесть частей и аккуратно сворачивает все записки. Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все шесть своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит.

Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все шесть частей первым.

Рекомендации: Важно сделать акцент на том, что записками можно только меняться и нельзя отдавать просто так. Чтобы придать азарта игре, подготовьте какой-нибудь бонус победителю.

Уличное знакомство

Описание игры: Все участники игры разбиваются на пары . Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым абсолютно не знакомым ему человеком. Для этого он прилагает максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. Второй игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова.

В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя » и самого несговорчивого «незнакомца «.

Комментарий: Если мальчиков не хватает, то можно объединить участников в тройки или поставить определенную цель знакомства , в общем сделать так, чтобы пары мальчик-мальчик и девочка-девочка не чувствовали себя неуютно.

Рассказать о себе в трех словах

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, называет три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Рекомендации: В завершение игры участник могут сформулировать черты, которые должны характеризовать их отряд.

Три факта

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, сообщает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников догадаться, где правда, а где ложь. После того как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам .

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

Танец имен

Описание игры: Все участники игры становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение . В конце отряд исполняет танец всех имен и движений.

Рекомендации: Этот танец впоследствии может стать визитной карточкой отряда.

Игры на знакомство для младших отрядов
Сказка

Описание игры: Отряд нужно разбить на 2-4 группы по 5-8 человек. Затем им дается 7-10 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребенок из группы побывал «на сцене » и имя каждого ребенка в группе было произнесено во время «спектакля » не менее З-6 раз. Например: «Жили-были дед Витя и бабка Алена.

Пошел как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая… «

Я змея, змея, змея

Описание игры: Участники становятся в круг . Начинает вожатый, подходя к ребенку со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут? » Ребенок называет имя, вожатый повторяет его вслух, а ребенок проползает между ног вожатого , становясь хвостом змеи.

Змея продолжает движение, слова змеи и имя каждого нового хвостика нужно произносить всем вместе, кто уже стал ее частью.

Рекомендации: В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется! » Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью змеи. Закончить игру можно поимкой хвоста.

Запомни имена

Методические рекомендации: Помимо того, что участники быстро запоминают имена друг друга, эта игра направлена также на развитие творческих способностей, выявление лидерских качеств, сплочение коллектива. Участники всегда смеются, выполняя это задание, а как, известно, смех — лучшее средство для создания комфортной обстановки.

Описание: Несколько участников становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их имена.

Совет: Если у водящего возникают трудности с запоминанием имен, вожатому нужно аккуратно помогать ребенку, чтобы тот не растерялся.

Мой лохматый серый песик

Описание игры: Участники образуют два круга — внешний и внутренний — и начинают кружиться под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит. «Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его «.

На слове «его » берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре друг напротив друга. Эти ребята пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

Рекомендации: Проявите творчество, придумайте слова, которые подойдут именно вашему отряду.

Подарок

Описание игры: Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок «: «Я — Ваня. Я дарю вам цветочек «, при этом Ваня «держит » в руке «цветочек » и «передает его всем.

Все хором говорят: «Ваня! Спасибо за цветочек! » Далее следующий игрок представляется и дарит подарок.

Рекомендации: После того как все представятся и «подарят подарки «, вожатый может предложить всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.

Давай-ка познакомимся

Описание игры: Участники становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи… «, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи… » и т. д.

Как я

Описание игры: Участникам необходимо за 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее — рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т. д.

Страницы:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Копилка вожатого