Конспект урока «Окружность» 7 класс

Конспект урока

Учитель: Доброумова Ольга Викторовна

Класс: 7

Предмет: Геометрия

Тема: Окружность

УМК : Л. С. Атанасян и др.

Использование технологий Деятельностного типа: Продуктивное чтение

Тип урока : урок обобщения ранее известных данных

Цель урока : обобщить знания учащихся по теме «Окружность», показать применение полученных знаний при решении задач по теме «Треугольники», формировать УУД:

Регулятивные — умение решать проблемы; умение выполнять сравнение и анализ, делать

выводы;

Коммуникативные — формулировать свои мысли; вести диалог, истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника , умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;

Познавательные — извлекать информацию.

Развитие предметных умений: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об элементах окружности 2. Применить полученные знания при решении задач.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер

Карточки-задания для индивидуальной работы

Этапы урока

Использование технологий Деятельностного типа:

Продуктивное

чтение

Деятельность учителя, ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие. В тетрадях записаны число, классная работа.

Актуализация знаний

Работа до текста

«Банк идей»

Учитель, не формулируя тему урока, предлагает учащимся найти в оглавлении учебника геометрии название параграфа 4 главы 2. Слайд 2

Ученики, работая индивидуально, ищут в оглавлении название, читают его

Учитель: предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: отвечают устно с места на поставленный вопрос.

Учитель: записывает предположения на доске и предлагает убедиться в правильности выдвинутых предположений или их опровергнуть.

3. Открытие новых знаний.

Работа с текстом

Учитель: предлагает учащимся прочитать п. 23 И сделать метки на полях.

После чего предлагается совместно заполнить таблицу «Инсерт», которая заранее начерчена на доске.

4. Осмысление прочитанного.

Заполнение таблицы, «Инсерт»

Ученики: читают текст, ставят метки на полях, далее идет обсуждение прочитанного и заполнение таблицы.

Учитель: Что нового вы узнали из текста?

Ученики: новый способ построения окружности , понятие дуги окружности, способы обозначения дуг.

5. Применение полученных знаний

Письменная работа с последующей взаимопроверкой, толстые и тонкие вопросы

Учитель предлагает ученикам по рисунку назвать хорды, диаметр и радиусы окружности

Ученики выписывают их в тетради, затем взаимопроверка

Учитель предлагает решить учащимся задачу по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников, которые были изучены ранее и определения окружности.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей взаимопроверкой

6. Закрепление изученного материала

Кроссворд

Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд , кроссворд выдается для работы в парах. Ученики повторяют основные понятия, изученные на донном уроке и читают ключевое слово: Построение.

Учитель рассказывает о значении этого слова в геометрии , тем самым перекидывая мостик к изучению материала следующего урока.

6 . Подведение итогов урока.

Оценивание. Оцените вашу работу на уроке

Учитель: Удалось ли нам выполнить план урока? Обо всем ли мы успели поговорить? Достигли ли вы цели? Докажите. Возвращение к таблице, заполненной в начале урока.

Чем для этого воспользовались на уроке?

7. Рефлексия

Ученикам предлагается заполнить таблицу

Я понял тему урока

Я не совсем понял тему урока, мне нужна дополнительная консультация учителя

Я совсем не понял тему урока

8. Постановка домашнего задания

Слайд 11

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока «Окружность» 7 класс