Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Цветочная фантазия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Цветочная фантазия»
Учитель-логопед Бушуева Людмила Вениаминовна,
Музыкальный руководитель Квасова Ольга Алексеевна,
Воспитатель по изодеятельности Чецкая Елена Сергеевна
Архангельск 2015
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о цветах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте;
Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;
Закреплять навыки коллективной работы с красками, бумагой и кисточками и нетрадиционными материалами: штампы, трафареты, палочки;
Закреплять умение классифицировать цветы на полевые, комнатные, садовые;
Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать художественные представления путем целостного восприятия красоты живой природы;
Развивать двигательную
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование :
Искусственные и живые цветы;
Мультимедийная презентация: кроссворд «Цветы» ;
Репродукция картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ;
Иллюстрации цветов ;
Игра «4-й лишний» ;
Разрезные азбуки по количеству детей; символы звуков;
Акварельные краски, кисти, штампы, палочки, трафареты, баночки с водой;
Музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций цветов, классификация их: садовые, комнатные, полевые;
Беседы о цветах;
Составление и пересказ описательных рассказов о цветах;
Дидактические игры на обобщение и классификацию;
Рисование цветов различными способами;
Музыкально-ритмические движения, способствующие развитию музыкального творчества.
ХОД НОД:
1. Организационный момент
Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. На экране Слайд № 2 . . Заходят Дети.
Учитель — логопед: — Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их в нашем зале .
2. Основная часть
Учитель — логопед:
— Да, очень красиво сегодня здесь. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Сможете их узнать?
У меня кроссворд для вас.
Разгадаем его враз!
На слайдах предлагается кроссворд для разгадывания.
Учитель — логопед хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель по ИЗО:
— А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею
— Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.
.
Воспитатель по ИЗО:
— Перед вами картина Федора Толстого. Как, по-вашему, она называется?
Дети: — Букет. Букет цветов. Цветы.
Цветы и птичка. Цветы, бабочка и птичка.
— Какой это жанр?
Дети: — Это натюрморт.
— О чем рассказывает картина?
Дети: — Картина рассказывает о красоте живой природы.
— Какие цветы написал Художник?
Дети: — Цветы живые и очень красивые.
— Расскажите о птичке.
Дети: У птички яркое оперение: белая грудка, желтые крылышки, красная мордочка.
— Какими словами можно описать бабочку и гусеницу?
Дети: — Они очень хрупкие и беззащитные.
— Что вам нравится в картине? Почему?
Дети: — Мне нравится бабочка. Она напоминает о лете и тепле.
— Мне нравится птичка, она самая яркая на картине.
— Мне нравятся цветы. Они красивые. Я могу их подарить маме.
Учитель — логопед:
— А сейчас я предлагаю вам еще одно интересное задание.
, дети называют растение и говорят, к какой группе цветов оно относится: полевые, комнатные, садовые.
Музыкальный руководитель:
— Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.
А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые
— Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.
Слушание музыки: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского
— Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.
Танцевальное творчество: «Вальс цветов»
Учитель — логопед:
— Есть еще игра для вас! Поиграем мы сейчас!
Детям предлагается игра «4-й лишний» . 27-й слайд : РОЗА, ХЛОРОФИТУМ, ГЕРАНЬ, КАКТУС; 28-ой слайд : ЗВЕРОБОЙ, ФИАЛКА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАНДЫШ. Дети выделяют лишний цветок, объясняют свой выбор, затем выкладывают названия лишних цветов и схемы этих слов из букв разрезной азбуки. Под руководством учителя-логопеда дети проводят ЗБА этих слов.
По гиперссылке возвращаемся к Слайду № 2 .
Воспитатель по ИЗО:
— Дети, мы с вами будем рисовать букет цветов, используя, кроме красок и кисточек, нетрадиционные материалы: штампы, трафареты, палочки.
Во время работы звучит негромкая музыка.
3. Итог занятия
Учитель — логопед:
— Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.