Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»

Урок математики в 3 классе

«Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

Развивающие: Развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

Воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Формирование УУД:

Личностные

действия:

Регулятивные действия:

Познавательные действия:

Коммуникативные действия:

Материально — техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М. И. Моро, М. А. Бантова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

1мин.

Цель: Включение в деловой ритм.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

— Какие правила необходимо

соблюдать на уроке?

— Начинаем урок!

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

— Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала проведем мыслительную гимнастику.

Дети отвечают хором.

На уроке не зевать,

Нужно думать и считать.

Ответы детей:

— Находили периметр прямоугольника.

— В строительстве, в огороде и т. д.

Дети решают задачу на смекалку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин.

Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

1.Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

3.Составление выражения при нахождении периметра: х 2 = 20

Сформулируйте вывод: как найти периметр?

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Запись в тетрадях:

3 способа вычисления.

Формулировка правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление причины затруднения.

2-3 мин.

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Задача на нахождение площади.

— Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

— Сформулируйте тему урока.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S= a — b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Делают вывод:

— Сегодня мы будем находить площадь.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

— Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо вычислить.

Сформулируйте вывод: как найти площадь?

Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину.

Вычисляют ширину.

Находят площадь.

Формулировка правила.

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: Самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели;

Логические — формулирование проблемы.

5. Реализация построенного проекта.

4-5 мин.

Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

Решим задачу:

1) 6 : 2 = 3 ширина.

2) S = 6 х 3 = 18 площадь.

Ответ: S = 18 см2.

Сформулируйте вывод: как найти площадь?

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Формулировка правила.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Физкультминутка.

2-3 мин.

Цель: Проверим внимательность и ловкость.

1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас;

2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас;

3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку?

Дети выполняют соответствующие движения.

Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми.

Личностные: самоопределение

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.

Решение задачи

, сделав чертеж и необходимые расчеты.

Постановка проблемы:

— Как найти длину по известным площади и ширине?

Сформулируйте вывод:

1.Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах

А = 4 см

В = ? см, в 2 раза больше

Решение:

1)4 х 2= 8 длина

2)8 х 4 = 32 площадь

Ответ: S = 32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: Умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Организация деятельности с применением новых знаний.

Для сильных учащихся:

С.59, №161.

Для слабых — устные вычисления: умножение числа6 и деление на 7 .

Самостоятельное решение. Взаимопроверка.

Проверка с эталона.

Работают по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Домашнее задание.

2-3 мин.

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №145 с. 53.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з?

Обсуждение и запись задания в дневник.

Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

10. Рефлексия деятельности.

.

3-5 мин.

Цель: Организация рефлексии.

— Чем понравился урок?

— Что нового узнали?

— Чему учились?

— Как оцениваете свою работу?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Приложение 1

Карточка для самостоятельной работы

Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

Заполни пропуски:

50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см

12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м

Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»