Конспект урока информатики для 5 класса «Представление информации в форме таблиц»
Информатика. 5 класс.
Урок 15. Представление информации в форме таблиц
Планируемые образовательные результаты:
Предметные — представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
Метапредметные — основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
Личностные — чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи :
Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой
Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
Актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — Формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | |
Запись домашнего задания. | §9 | Работа с дневниками | |
Проверка домашней работы | §8 с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119. | — Дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
Устное повторение. Работа с учебником | С. 63 Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13 | — дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них | Личностные УУД: — Развитие грамотной речи, памяти |
Формулирование темы и целей урока | — Прочитай текст и ответь на вопросы: 1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте? 2) По каким предметам приведены годовые оценки? 3) Сколько учеников имеют только отличные оценки? — В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы? — Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? — какую цель мы наметим? | — У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по природоведению оценка за год — «5». У Галкина по природоведению оценка за год — » 5″. У Прозоровой оценка по литературе за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «3». — в табличной форме; — О таблицах. Тема урока: » Представление информации в форме таблиц» — узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания; | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления |
Объяснение темы с использованием групповой работы | — Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них. — Как устроена таблица? — Зачем нужны таблицы? -Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны: — Как можно использовать таблицы в быту? | — дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют; — смотрят видеоролик; — дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц; Для краткой записи большого числа данных Для большей наглядности Для удобства обработки информации; В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов | Познавательные УУД: — формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
Закрепление материала | Выполни задание в рабочей тетради | — РТ с. 89 № 121 | Личностные УУД: — Формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; — формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; |
Компьютерный практикум | Выполни практическую работу | Пр. №9 С. 129 — 134 Задание №1, №4 | |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |