Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО
Осенняя Прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью
Автор : Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503
Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Назначение :Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом
Цель:
Выявление определенных изменений в природе осенью.
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения в природе осенью.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
Обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и запечатлеть в рисунках результаты наблюдений.
Ход прогулки Воспитатель предлагает детям взглянуть на картину, изображающую осень, описать, что изображено на ней.
Воспитатель :- «Ребята, как вы догадались, что это осень? » Предлагает детям посмотреть в окошко и сказать, какое время
Предлагает детям отправиться на прогулку и поближе рассмотреть осеннюю природу.
В раздевалке прошу детей определить, какой воздух?
Выйдя на улицу, детям задается вопрос:- » Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух теплый. Скажите, а на улице воздух какой?
Воспитатель :- «Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему? «
— Молодцы, ребята, все верно. Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идет.
Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали?
— Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замерзла, а мы ее согрели своим теплым дыханием, подышав на нее. Скажите, как люди должны одеваться осенью?
— Правильно, теплые курточки, сапожки, шапки и перчатки. Для чего человеку нужно тепло одеваться осенью?
— Как мы одевались летом на прогулку?
Дети сравнивают одежду детей летом и осенью.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно.
— Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, темное, облачное. Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное?
— Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя?
— Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте?
— Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом. Воспитатель показывает детям картинки с изображением замерзших луж.
— Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках?
— правильно, это лед. Вода замерзает и превращается в лед. Давайте хором повторим слово «ЛЕД » и слово » ЗАМОРОЗКИ «
Лед — это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода — это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь еще узнали, что вода бывает жидкая и твердая . Давайте хором повторим слово «ТВЕРДАЯ «
— Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце?
— правильно, лед будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лед на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.
Ребята, о чем мы еще не вспомнили, рассматривая природу осенью?
Воспитатель предлагает детям взглянуть на деревья и описать их.
— Молодцы, ребята, правильно заметили, что листьев на деревьях почти нет, они опали. Расскажите, каких цветов листья осенью?
Воспитатель предлагает детям найти и взять в группу по одному понравившемуся листочку.
Вернувшись в группу, детям предлагается нарисовать осеннее дерево. .
В результате все работы были выставлены на обозрение, воспитатель отметила старание детей, обратила внимание на разнообразие и красоту изображенных детьми листьев, а ребята рассказали, почему их листья таких цветов.