Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО

Осенняя Прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью

Автор : Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503

Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Назначение :Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом

для своей прогулки с ребенком.

Цель:

Выявление определенных изменений в природе осенью.

Задачи:

Обратить внимание детей на изменения в природе осенью.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Обогащать словарный запас детей.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и запечатлеть в рисунках результаты наблюдений.

Ход прогулки Воспитатель предлагает детям взглянуть на картину, изображающую осень, описать, что изображено на ней.

Воспитатель :- «Ребята, как вы догадались, что это осень? » Предлагает детям посмотреть в окошко и сказать, какое время

года за окном и, как ребята это узнали.

Предлагает детям отправиться на прогулку и поближе рассмотреть осеннюю природу.

В раздевалке прошу детей определить, какой воздух?

Выйдя на улицу, детям задается вопрос:- » Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух теплый. Скажите, а на улице воздух какой?

Воспитатель :- «Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему? «

— Молодцы, ребята, все верно. Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идет.

Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали?

— Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замерзла, а мы ее согрели своим теплым дыханием, подышав на нее. Скажите, как люди должны одеваться осенью?

— Правильно, теплые курточки, сапожки, шапки и перчатки. Для чего человеку нужно тепло одеваться осенью?

— Как мы одевались летом на прогулку?

Дети сравнивают одежду детей летом и осенью.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно.

— Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, темное, облачное. Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное?

— Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя?

— Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте?

— Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом. Воспитатель показывает детям картинки с изображением замерзших луж.

— Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках?

— правильно, это лед. Вода замерзает и превращается в лед. Давайте хором повторим слово «ЛЕД » и слово » ЗАМОРОЗКИ «

Лед — это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода — это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь еще узнали, что вода бывает жидкая и твердая . Давайте хором повторим слово «ТВЕРДАЯ «

— Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце?

— правильно, лед будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лед на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.

Ребята, о чем мы еще не вспомнили, рассматривая природу осенью?

Воспитатель предлагает детям взглянуть на деревья и описать их.

— Молодцы, ребята, правильно заметили, что листьев на деревьях почти нет, они опали. Расскажите, каких цветов листья осенью?

Воспитатель предлагает детям найти и взять в группу по одному понравившемуся листочку.

Вернувшись в группу, детям предлагается нарисовать осеннее дерево. .

В результате все работы были выставлены на обозрение, воспитатель отметила старание детей, обратила внимание на разнообразие и красоту изображенных детьми листьев, а ребята рассказали, почему их листья таких цветов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО