Конспект урока для 2 класса «Дождик, дождик, пуще!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12
Станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект урока для 2 класса
«Дождик, дождик, пуще!»
Подготовила воспитатель
Липунова Марина Владимировна
Станица Ленинградская 2015 года
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Программные задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования: учить рисовать капельки на листе бумаги цветным клейстером с помощью
Продолжать учить детей различать цвета .
Пробуждать к осознанному повторению ранее получившихся действий.
Развивать мелкую моторику рук и сенсорную чувствительность.
Воспитывать интерес к изображению предметов с помощью нетрадиционной техники рисования.
Методы и приемы:
Показ;
Объяснение;
Художественное слово;
Индивидуальная работа;
Рассматривание и исследование объекта;
Поощрение;
Указание;
Анализ работы.
Предшествующая работа:
Наблюдение за осенним небом, дождем;
Рассматривание иллюстраций об осени;
Разучивание
Рисование пальчиками на тему «Дождик, дождик».
Материал:
Лист ватмана и изображением большой тучки;
Бутылочка с синим клейстером ;
Капитошка;
Синие следы;
Разноцветные цветочки;
Влажные салфетки;
Зонтик с осенними листочками;
Запись из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»
Ход занятия:
Звучит веселая музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за следы у нас в группе? Вы не узнаете, чьи это следы?!
Дети: Нет!
Воспитатель: Может это зайчик прыгал? .
— Но у зайчика маленькие следы. А может, это лисичка приходила в гости? .
— Какого цвета следы?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, молодцы! Чтобы узнать, чьи это следы, нужно посмотреть, куда они приведут .
— Ножками топ-топ,
— По следочкам мы идем!
Дети находят зонтик, украшенный осенними листочками, рассматривают их.
— Что это?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Прятаться от дождя.
Воспитатель: А что это на зонтике?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Верно, это осенние листочки. Какого они цвета?
Дети: Листочки зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а наши листочки пахнут. Давайте их понюхаем! .
— Ребята, под зонтиком кто-то прячется! Давайте посмотрим! Воспитатель поднимает зонтик и с детьми находит Капитошку.
— Ребята. Вы узнали этого маленького человечка?
Дети: Да.
Воспитатель: Это Капитошка! Необычный, быстрый и веселый человек! Он хочет с вами поздороваться и протягивает свои ручки.
Вы тоже протяните к нему свои ладошки.
Дети протягивают свои ладошки и здороваются с Капитошкой.
Дети: Здравствуй, Капитошка!
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, как идет дождь: сначала это маленькие капельки , потом капельки становятся больше , а потом начинается ливень . Дождь понемногу затихает .
Воспитатель:
А мы с вами дождя не боимся.
Он добрый, теплый.
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
(приседают на корточки, показывают
Руками, как растет трава)
— Ребята, посмотрите, что нам принес Капитошка?
Дети: Бутылочки.
Воспитатель показывает бутылочки с синим клейстером и подводит детей к ватману, где нарисована тучка.
Воспитатель: Это бутылочки не простые. В каждой бутылочке живут капельки. Но их там много, а из тучки они падают по одной.
— Посмотрите, какого цвета тучка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого размера? .
Дети: Большая.
Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска в бутылочках?
Дети: Да, синего цвета.
Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска не простая, она густая. Это синий клейстер. Когда капает дождик, капельки падают из тучки по одной.
Воспитатель берет бутылочку с синим клейстером и показывает прием изображения капелек.
— Наш Капитошка живет в этой большой тучке. Теперь ему уж будет весело! У него будет много друзей.
— Посмотрите, какие капельки у меня получились! А сейчас вы попробуйте.
Дети берут бутылочки, располагаются на коврике и легким надавливанием цветным клейстером рисуют капельки.
В ходе работы детей звучит спокойная музыка. Обращаю внимание детей на то, что дождик идет из тучки, поэтому капельки нужно располагать под тучкой. Помогаю индивидуально. Поощряю детей и слежу за тем, чтобы дети надавливали на бутылочку слегка. По окончании работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой.
Уточняю, чем мы рисовали, каким цветом.
Предлагаю вспомнить потешки про дождик:
«Дождик-дождик»
«Кап-кап-кап».
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять
Наденем сапожки.
«Дождик-дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызги в поле пуще-
Станет травка гуще!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых и чудесных капелек вы нарисовали! Давайте полюбуемся на них!
— Дождик налил целую лужу воды. И к ней уже спешит наш Капитошка.
Завершает занятие игра «Спрячься под зонтом!». Звучит запись из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши». Дети со сменой мелодии по словесному сигналу педагога «гуляют» на полянке, где растут цветы, или «прячутся» под зонтом. Воспитатель предлагает малышам подразнить дождик:
Дождик, дождик, пуще.
Дадим тебе гущи!
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку!
Дети повторяют слова потешки. Воспитатель протягивает из-под зонта руку, проверяет, не пошел ли дождик.
А дождь уж закончился!!!