Конспект урока для 1 класса «Поможем цыпленку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад станицы Северской
Муниципальное образование Северский район
Конспект урока для 1 класса
«Поможем цыпленку»
Подготовила
Воспитатель
Смотрицкая Светлана Васильевна
2015
Программные Задачи:
1. Закрепить названия животных и их детенышей.
2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы,
4. Продолжать учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Четко проговаривать слова.
6. Дать детям представление, что у всех есть Мама.
7. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; заботливое отношение к семьям животных.
Демонстрационный материал:
Игрушечный цыпленок;
Курочка;
Шапочки курочки и кошки;
Карточка с условными обозначениями для составления рассказа;
Д/и «Соедини линиями детеныша и его маму»
Раздаточный
Д/и «Помоги детенышам найти маму»
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме;
Заучивание стихотворений «Мама» Я. Аким, «Мамин день» Е. Благининой;
Чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», Л. Толстой «Три медведя»;
Рассматривание серии картин «Звериное семейство», «Помощники»;
С/р игра «Семья», «Прачечная».
Ход НОД
Воспитатель :
— Ребята, вы слышите, кто-то плачет? .
— Ребята, кто это?
— Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Цыпленок:
— У меня потерялась мама, и я не знаю где она
Воспитатель:
— Не плачь цыпленок, мы с ребятами тебе поможем найти маму. Правда, ребята?
— А скажи цыпленок какая у тебя мама?
Цыпленок:
— Моя мама самая красивая, самая добрая, самая умная.
Воспитатель:
— Цыпленок, наши ребята знают, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Они такие заботливые, нежные и ласковые со своими детенышами.
И их Дети — детеныши так же похожи на своих родителей.
— Посмотри цыпленок, на столе у нас лежат картинки животных и домашних птиц, может среди них есть твоя мама.
— Ребята, давайте поможем детенышам найти свою маму
Как зовут маму у поросят?
У телят мама…..
У козлят мама……
У котят мама……
У гусят мама……
У утят мама……
— Ну что цыпленок, ты нашел свою маму?
Цыпленок:
— Нет ее здесь
Воспитатель:
— Не плачь цыпленок, мы ее найдем.
— Ребята, у вас у каждого есть мама. Она заботится о вас, учит, играет с вами. Так же и мамы зверей любят своих детенышей.
А почему они их учат?
Ответы детей .
Воспитатель:
— Ребята, покажите, чему вас мамы научили.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»
Ножки выставлять
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
Воспитатель:
— Ребята, давайте громко скажем мамам «спасибо» за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо» .
— Конечно же, ребята, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
— Какие они, ваши мамы?
— А еще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они похожи друг на друга. Что же они умеют делать ваши мамы.
Давайте посмотрим на карточку и расскажем.
Дети: мама готовит кушать, моет посуду, стирает белье, подметает, вытирает пыль, моет пол, гладит белье, шьет.
— Ребята, а кто уже из вас научился помогать своей маме
— Молодцы! Ваши мамы рады, что у них такие замечательные детки. Давайте покажем, как мы дружно умеем помогать маме.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре —
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
— Ребята, посмотрите, а кто это там за кустиком? .
Курица:
— Ребята, у меня такое горе, потерялся сынок — цыпленок Цыпа. Пока я ходила червяка искала, он пропал.
Воспитатель:
— Не волнуйся, Курочка, твой сынок с нами, с ним ничего не случилось.
Курица:
— Спасибо вам, ребята, что не бросили его одного. Знаете, сколько у нас врагов.
Дети:
— Кошки, сороки, вороны. .
Воспитатель:
— Ребята, давайте поиграем вместе с курочкой в Игру «Вышла курочка гулять». После игры курочка еще раз благодарит детей за их доброту, умение дружить. Дарит им по плоскостному яичку.