Урок информатики для 5 класса на тему «Метод координат»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика.
5 класс. ФГОС.
Урок 9. Метод координат.
Цели урока:
— систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
-познакомить учащихся с методом координат;
— научить искать координаты в прямоугольной системе координат;
-показать практическую значимость этого метода;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются | Личностные УУД: — Формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | |
Запись домашнего задания. | §7 с. 50-52 РТ №99 | Работа с дневниками | |
Проверка домашнего задания | §7 с. 46-49 РТ: №79, 80,84,86,96,98 | — Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой Информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: — Развитие грамотной |
Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. | -Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C, D и В? -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конем D2 — E4 -Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? — Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? -Помоги путешественнику занять место согласно билету; -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY -Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник? -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи? -На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? | — дети определяют координату точки А и точки С и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб; — На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; — дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; — дети называют координату точки D и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; — дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты; — дети определяют координату точки В и узнают, что путешественник пришел в школу; — два; — пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; — на оси ОХ — первую, а на оси ОУ — вторую | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: — Умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: — формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
Итоги исследования | Что мы должны запомнить? | -Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. -Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX, а затем на оси OY. -Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат. | |
Формулирование темы урока | -Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? | — Метод координат; — научились определять координаты в прямоугольной системе координат. — определение положения тела в пространстве; | Регулятивные УУД: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Структурирование знаний; |
Выполни задания в рабочей тетради: | С. 69-70 РТ №99 | Личностные УУД: — Развитие логического мышления и пространственного воображения | |
Компьютерный практикум | Мир информатики, 3 год обучения «Координаты» | Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи | |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |