Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Республика Бурятия

Город Улан-Удэ

МОАУ Прогимназия № 108

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна

Апрель 2015год

Программные задачи:

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

Познакомить детей с развитием и ростом лягушки.

Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.

Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.

Изображать свое настроение при помощи «мордашек — пиктограмм». Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.

Обогащать речь детей.

Словарная работа:

Земноводные, кожа, икринки, головастики,

водоросли.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание

Картин, иллюстраций, прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Оборудование:

Презентация на тему «Линия жизни лягушки», кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация «Зеленый луг», для игры «Найди, где спряталась лягушка», шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.

Ход занятия:

— Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение.

-Скажите, за что вы любите зиму?

-А, что вам не нравится зимой?

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

-Скажите, в какое время года все это бывает?

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне.

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

-Ну, что — же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку.

-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки?

-Правильно пруд. А кто живет в пруду?

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..

-Правильно вот она жительница пруда .

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка — маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? .

-Но могут жить и в болоте и в водоемах.

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку?

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать?

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде?

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде?

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у нее кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки.

По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем?

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.

-Какие они звуки издают при этом?

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов.

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат?

-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому — что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка.

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру.

Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой?

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых?

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку.

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «Цапля и лягушата»

-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами?

-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите ее.

— В каких еще сказках лягушка, была героиней.

-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки — квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после нашего занятия.

В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»