Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Волшебница вода»

Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР — Детский сад № 244 » г. Новокузнецка

Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы по теме » Волшебница вода «. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении воды в природе.

Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Волшебница вода «
Тема: «Волшебница вода «

Тип занятия : сообщение новых знаний о

неживой природе.

Вид: поисково — познавательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

1.Образовательные:

— познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями

— дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

— показать значение воды в жизни живой природы;

— познакомить со свойствами воды через опытно — экспериментальную деятельность;

— активизировать словарь детей: существительные ; глаголы ; прилагательные

.

2. Воспитательные:

— воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

— развивать аналитико — синтетическое и ассоциативно — образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышления;

— стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

-Видеоролик программы Би — Би — Си «Путешествие капельки воды «;

-Картинки для моделирования «Круговорот воды в природе «;

-Глобус, пипетка, стаканы с водой, с молоком;

-Салфетки;

-Таблицы на каждого ребенка «Кому нужна вода «;

-Фломастеры на каждого ребенка;

-Персонаж Капелька;

-Бумажные короны для детей капелек, корона мамы Тучки

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки «.

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты .

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду «, «Кто живет в воде «.

5. Замораживание воды в формочках.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

— Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх

— Что у вас на ладошках?

— Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

— Актуализация знаний детей о значении воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?

— Молодцы!

— Давайте расскажем Капельке стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Модель глобуса

— Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

— Какого цвета больше на нем?

— Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

— Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

— Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

— Вода обладает чудесными свойствами. Вода — это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

— В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает — и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — наша вода!

— Ребята, Капелька сейчас Вам покажет про себя фильм, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопрос: «Во что превращается вода? «

II. Получение познавательной информации с использованием ТСО.

Капелька предлагает детям посмотреть фильм «Путешествие капельки воды «

.

— Во что превращается Капелька воды?

— В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пар

III. Моделирование круговорота воды в природе.

— Ребята, давайте вспомним, как путешествовала капелька.

Рассказы2-3 детей о путешествии капельки в природе.

«Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака.

Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю. «

А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

Физминутка

Мы капельки

Я ваша мама-тучка,

А вы мои — капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

— Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.

IV. Опытно-исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: Капелька рассказала мне, что с ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Опыт № 1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.

— Что вы видите? Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №2. — Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.

Опыт №3. Предложить детям льдинки

— Какой лед? Постучите!

— Прокатите по столу!

— Приложите к щеке!

— Положите в ладошки. Какие ладошки?

— Что происходит со льдом в тепле?

— А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Работа со схемами

— Вода — принимает форму той фигуры, в которую она налита.

— Вода — прозрачная

— Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Капелька хвалит детей.

Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том как она путешествует по кругу.

— Дети, а теперь расскажите Капельке, кому нужна вода? .

V. Закрепление знаний детей о значении воды

Игра «Кому нужна вода «

— Рассмотрите картинки, подумайте «Кому нужна вода? » и соедините палочкой.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Итог: — Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

— Во что вода может превращаться?

— Какими свойствами обладает? Молодцы!

.

Капелька дарят на память своих подружек — «Капелек «.

Дружите с ними и берегите их!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Волшебница вода»