Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД в младшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
— совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
— формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Способы: арт-терапия, проблемные
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные елочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведерки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
Световой стол, манка желтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
— Ребята, какое время года наступило?
— А какая погода на улице?
— Вы хотите сегодня прогуляться?
— Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Еще маленьких ребят.
— Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата.
— Вы хотите пойти в гости к солнышку?
— Живет оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
— Пойдем по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнем
— Пойдем по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно
— А теперь по болоту по кочкам
— Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся.
Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
— Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это?
— Тогда пойдем посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
— Ребята, вы узнали, что это за зверек?
— Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
— Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
— Я и мои братья бельчата ждем маму. Очень замерзли и проголодались.
— Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
— Надо что-то придумать. Посмотрите под елочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
— Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки?
— Значит, Порядок.
— Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
— Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведерки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок
— Спасибо, ребята. А куда вы идете?
— А для чего оно вам?
— Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
— Какого цвета солнышко?
— Какой формы?
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
Разравнивают ладошками/
— Лучики какие должны быть?
— Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
— Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
— Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
— Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
— Как же нам исправить это?
— Из чего же мы сможем сделать лучики?
— Какого цвета прищепки будем использовать?
/дети прикрепляют прищепки/
— Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
.
Лучиками провело и погладило, и погладило.
.
— Хотите с солнышком поиграть?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребенок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
— Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
— Вам понравилось гулять?
— Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости
— Кому помогли в пути?
— Чем мы помогли им?
— Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
— А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
/дети показывают пиктограмму радости/
— Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
— Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.