Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Веселый петушок»
Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Цель : Развитие речи у детей дошкольников.
Задачи :
1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.
3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука.
4. Закреплять знание о петушке.
Материал к занятию: петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка,
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок»ХОД ЗАНЯТИЯ.- Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех встает,
Ку-ка-ре-ку! Поет. .
— Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришел!
Давайте мы с ним поздороваемся!
— Здравствуй, петушок! .
Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? Из какой сказки?
Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.
Рассказ сказки
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется. Физкультминутка: Вот идет петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками.
— Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок» Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов ребенок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.
— Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?
Петушок с радостью будет с вами играть.