Конспект коррекционного занятия на тему «Внимание»
Кузнецова Розалия Ахметбаевна,
МАОУ СОШ № 130 Октябрьского района ГО г. Уфа РБ,
Педагог-психолог
Коррекционное занятие.
Тема: Внимание.
Цель: развитие произвольного внимания
Задачи:
— развитие способности ребенка к кратковременной интенсивной деятельности;
— развитие ответственности у школьников за усвоение знаний;
— обучить приемам, повышающим качество внимания;
— выработать привычку быть внимательным
Используемое оборудование: мультимедийный проект
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Психолог
1.Разминка «Ромашка».
Учащиеся выбирают лепесток из цветной ромашки, цвет которой обозначает эмоциональное состояние ребенка на начало занятия.
2.Проверка домашнего задания.
3.Упражнение «Интеллектуальная лабильность»
Данное упражнение, ребята, направлено на развитие концентрации внимания, способности к кратковременной интенсивной деятельности.
Психолог: «Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работать надо быстро»
1. . Напишите первую букву имени Сергей и
2. . Напишите цифры 1,6,3. Нечетные обведите.
3. . Напишите слово «ПАР» наоборот.
4. . Нарисуйте 4 круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
5. . Напишите слово «МЕЛ». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
6. . Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «КНИГА».
7. . Нарисуй 3 точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
8. . Напишите слово «РУЧКА». Гласные зачеркните.
9. . Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
10. . Если слово » ДОМ» и «ДУБ» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.
11. . Напишите СТРИЖ в трех клетках.
12. . Напишите слово «САЛЮТ». Обведите в круг согласные буквы.
4. Упражнение «Две куклы»
История про 2-х кукол Машу и Мишу. Куклы чего-то боятся: что-то спросить, — вдруг их осмеют другие куклы, — написать письмо своим друзьям, — вдруг сделают много ошибок. А в кукольной школе завтра диктант, и им нужно подготовиться к нему, поэтому, ребята, необходима ваша помощь.
Вы готовы им помочь, ребята?
Предлагаются слова, в которых пропущены буквы:
К-са д-р-во т-а-а
Р-ка к-м-нь к-ы-а
Г-ры х-л-д р-ч-а
5.Упражнение на распределение внимания.
Давайте посчитаем вслух от 1 до 31. Ребята, вы не должны называть числа, которые содержат 3, цифру 3 и числа, которые делятся на 3. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь».
6. Упражнение «Жили у бабуси, два веселых гуся»
Ребята, вы все знаете наверное песню «Жили у бабуси, два веселых гуся»?! Давайте вместе споем эту строчку. А теперь давайте изменим ее. Все гласные измените на «Ы». Молодцы!
А теперь все гласные на «О». Молодцы»!
7.Упражнение на переключаемость внимания.
Предлагается в течение некоторого времени с возможно большей точностью и скоростью складывать 2 однозначных числа.
I способ: Ребята, складывают два числа — верхнее и нижнее, к их сумме прибавляет один и результат записывают рядом с верхним числом справа, а предшествующее число, бывшие наверху пары, записывает под суммой снизу.
1 4 6 1 8
2 1 4 6 1, при этом, когда сумма становится двухзначным числом, то записывают только вторую цифру этой суммы.
8. Упражнение «Найди 10 отличий». Работа по группам. Ребятам на каждую группу раздаются листы с рисунками, на которых имеются 10 отличий.
Группа, которая первая нашла все 10 отличий, идет и ставит галочки на интерактивной доске.
9.А сейчас, ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто, что видит.
10. Рефлексия занятия «Ромашка».
— Почему вы выбрали лепесток именно с таким цветом?
— Для чего мы играем в такие игры, упражнения?
— В чем испытывали затруднения?
— Что понравилось больше всего?
— А что не понравилось?
Психолог подводит итог и благодарит учащихся за занятие.