Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»
В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали ее, даже не придя на похороны «любимой» женщины.
Любимой пишу в кавычках, так как Эмма, страстно желавшая ее, так и не испытала в жизни этого чувства. Поняв это, она и принимает решение покончить с жизнью. Отталкивающие образы ее возлюбленных не вызывают никаких положительных эмоций у читателя. Особенно это касается образа Родольфа.
Родольф в романе «Мадам
К чему ему неприятности? Тем более, что любви с его стороны нет и не было. Посылая Эмме прощальное письмо, он цинично опрокидывает на него воду из графина, имитируя слезы, якобы пролитые над ним . Его поразительная бесчувственность и подлость доводят Эмму
Встреча с Шарлем, мужем Эммы, убитым горем, лишь подчеркивает бесчувственность героя, который «нашел, что Шарль….. смешон и даже немного гадок». В то время как гадок именно он, а скорбь Шарля, пусть ограниченного и недалекого. к тому же обманутого мужа, вызывает сочувствие. Родольфо не оправдал надежд Эммы, желавшей найти настоящую любовь, да и не мог их оправдать.
Он не способен любить. Его образ — это образ типичного светского негодяя, обольстителя, не имеющего моральных принципов, не способного на подлинные человеческие чувства, написан Флобером без прикрас: ни единого положительного качества не дал своему персонажу писатель