Карл Сэндберг один из «самых американских» поэтов, мастер свободного стиха и продолжатель традиций Уолта Уитмена, Художник, внесший значительный вклад в становление поэзии 1920-1930-х гг., Сэндберг был сыном рабочего-эмигранта из Швеции. Он участвовал в испано-американской войне 1898 г., занимался журналистикой и в качестве военного корреспондента был на фронтах Первой мировой войны. Сэндберг сблизился с демократическим движением Америки.
Его стихи и статьи печатались на страницах прогрессивного журнала «Мэссиз». Поэт, проклинавший
«работу убийц» — империалистическую бойню , ненавидевший всяческую реакцию, приветствовал Октябрьскую социалистическую революцию, боровшуюся «за три суровых слова: хлеб, земля, мир». В лирике Сэндберга, гуманиста и демократа, почти всегда звучит социальная тема. Поэт писал о жизни и невзгодах простых тружеников Америки, о присущем им чувстве собственного достоинства.
В поэме «Дым и сталь» он воспевает величие труда, но скорбит о людях, принесенных в жертву стали: «Скрыты пять человек в ковше расплавленной стали».
В известном стихотворении «Чикаго» , с которым Сэндберг вошел в большую
литературу, он сравнивает город Чикаго с «буйным, хриплым, горластым юнцом», под ребром которого «бьется сердце народа». И хотя это город «биржевых воротил» и социального неравенства, поэт надеется, что труд людей очистит Чикаго от всех этих пороков. В поэме «Здравствуй, Америка» и в книге «Да, народ» поэт размышляет о своей родине, прекрасной, но оскверненной безработицей, социальным неравенством. В поисках демократических традиций американского народа Сэндберг обращается к историческому прошлому: он пишет Роман «Скала воспоминаний» и шеститомную биографию Авраама Линкольна , насыщенную огромным фактическим материалом. Демократические настроения Сэндберга питали его интерес к народному творчеству: поэт собирал индейские стихи и сказки и сам был исполнителем баллад и песен.
Карл Сэндберг был лауреатом Пулитцеровской и других литературных премий Америки.