Домашнее задание
Важность домашних заданий Домашняя работа — это один из важнейших способов поддержания направления и скорости движения ученика, определенных на уроке. Однако очень часто домашние задания не работают эффективно. Постаравшись разобраться, почему, мы определили ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет вам извлекать максимум пользы из домашних заданий и повысить мотивацию ваших учеников к их выполнению.
1. Задавайте ежедневные домашние задания Естественно, что домашнее задание обязательно должно присутствовать для каждого урока.
В идеале выполнение домашнего задания не должно превышать 30 минут.
И часто это сделать почти невозможно. Тем не менее старайтесь связывать домашние задания с реальностью. Это всегда можно сделать: если вы обучаете языкам, то дайте задание на работу с газетной статьей; если вы обучаете математике, предоставьте максимально практичную задачу. Вместе с этим вы можете применять компьютерные технологии при формировании домашних заданий: например, поиск сверстника из америки и разговор с ним на определнную тему будет интереснейшим и полезным заданием по английскому языку.
Свяжите свое задание с телевидением, радио, интернетом, прессой. Дайте задание, выполнение которого подразумевает определенные действия в городе, обществе, семье. Таким образом вы сможете многократно повысить мотивацию ребят и улучшить результаты их работы. 4. Давайте домашнее задания в начале урока Чаще всего процесс озвучивания домашнего задания происходит в конце урока и звучит так: «Хорошо, домашнеее задание на вторник — упражнения 34 и 36, урок окончен». Это не лучший подход.
Бывает, что ученики в суете пропускают задание мимо ушей, бывает, что им требуется пояснение. Поэтому лучше давать задание в начале или середине урока. При необходимости вы сможете скорректировать его за отведенное на урок время.
Еще один подход заключается в том, чтобы давать часть задания по прохождению части темы во время урока. Например, если вы только что закончили изучение грамматического правила, добавьте к домашнему заданию упражнение по нему. 5. Проверяйте домашние задания продуктивно Если у вас большой класс или вы встречаетесь с детьми несколько раз в неделю, то может быть весьма затруднительно проводить проверку домашнего задания ежедневно. И чаще всего в этом нет необходимости. Вы можете иногда позволить детям самостоятельно проверять задания в начале урока вместе с вами и даже выставлять себе отметки.
При этом стоит учесть, что дети должны осознавать, что домашнее задание — это не способ оценки, а способ закрепления знаний, поиска пробелов. Цель домашних заданий — найти недостающие знания с целью их повторения до начала контрольной проверки знаний. Вы должны заинтересовать детей ответственностью и самостоятельностью, когда речь идет о домашних заданиях. Если у вас это получится сделать, то дети будут стремиться преуспеть в своей самостоятельной работе и сами будут приходить к вам с вопросами . Но что в любом случае требуется от вас — это быстрая проверка наличия выполненнго домашнего задания в начале урока.
Домашние задания — это важнейшая часть процесса обучения учеников. И если ваши ученики забывают их выполнять или игнорируют, если вы не всегда даете задание, которое их может заинтересовать и поддержкать, то усилия, приложенные вами во время урока, сводятся на нет. И мы искренне надеемся, что пять незатейливых советов позволят вам извлекать из домашних заданий максимум пользы.