Сопоставительный анализ образов Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова
В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ярко показаны образы народных заступников: Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова — каждый из этих персонажей по-своему призывает крестьянский народ к «выживанию» в той нелегкой атмосфере, которая была в то время.
Песни Григория Добросклонова — это призыв к каждому русскому человеку, в них звучат и боль, и надежда, и вера, и бессилие перед судьбой. В песне «Соленая» показана нищета крестьянской жизни, когда мать не может даже посыпать солью кусок хлеба для своего ребенка
Ермила Гирин —
Образ Савелий — символ крестьянского протеста против помещиков и их бесправия, которое творилось на Руси.
Савелия недолюбливала его семья, и все его называли «клейменным», на что дед весело им отвечал: «Клейменный, да не раб». Это значит то, что он чувствует в себе силу для борьбы с бесправием, которое существовало тогда на Руси, что в нем накипел протест, который он воплотил в жизнь, когда убивал немца и брал на себя ответственность за это.
Все три героя являются народными заступниками, но у каждого свой путь к правде. Способ Ермилы Гирина — это служба народу, он не может жить, не принося пользы обществу своим умом и занятиями. Савелий же выбрал способ бороться с помещиками силой, выражая тем самым крестьянский протест. Путь к правде Григория Добросклонова — призыв к русскому народу, выраженный его песнями. Нельзя сказать, что какой-то из этих способов наиболее продуктивен, но одно ясно, что каждый из них по-своему затрагивает человеческую душу и дает силы и надежду на борьбу с теми, кто перекрывает путь к счастью.