Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”, не слишком отличаются от нас: они такие же озорные, любопытные, искренние, веселые, непоседливые.
Деревня, лес, речка, свобода – да для них каждый день был бы праздником, если бы. А вот здесь и появляется “другая сторона медали”, то, что сразу проводит между нами непреодолимую грань. Описанные автором дети с самого раннего возраста работают наравне со взрослыми.
– Довольно, Ванюша!
– Гулял ты...

не мало.
– Пора за работу, родной!
И Ванюша выходит с отцом в поле, едет в лес за дровами, столярничает, слесарничает, помогает во дворе и дома. Жизнь моих сверстников кажется беспечной игрой по сравнению с трудовыми буднями крестьянских детей, которым к тому же “сгибнуть ничто не мешает.”. В то время не было ни школ, ни больниц для бедных. Ребята учились у родителей и других взрослых, у природы, которая и кладовая мудрости, и самый суровый учитель.
Вот так, при всей нашей схожести с деревенскими детьми далекого XIX века, мы, оказывается, совсем разные.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”