Мотив
Одиночества пронизывает всю лирику
Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в
Романе «Герой нашего времени». Образ
Печорина — это одиночество и лирическое, и
Гражданское, и вселенское.
Печорин,
Как очень незаурядный человек, был
Неудовлетворен своим довольно унылым
Существованием на фоне, как ему казалось, не
Менее унылого существования всего общества.
Спокойная и размеренная жизнь, заданность
Житейских ситуаций — все это давило на его
Неуемную, жаждущую действий душу, на его
Стремление к новым, более высоким
Отношениям между людьми в любви, в дружбе, в
Гражданском долге. В результате этих
Мечтаний Печорин сам начал создавать на
Своем жизненном пути препятствия, с тем
Чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью
Иногда могли оказаться него роковыми. Но
Это его не останавливало.
В воздухе
Того времени уже витала проблема «лишнего
Человека», и лучшие умы пытались найти
Ответы на вопросы: «Как надо жить?» и «Для
Чего мне жить?». Печорин принадлежит
Одновременно и к типу «лишних людей», и к
Тем, кто делает попытки как-то разрешить эту
Проблему.
Печорин
Помечен демоном одиночества, и это
Проявляется во всем. В своей жизни он любил
Только одну женщину — эру. Любовь к ней
Принесла ему много страданий. Он страдал
Даже от того, что осознавал, что и Вера
Несчастна в любви к нему. Когда чувства
Постепенно стали угасать, демон
Одиночества вновь напомнил о себе и Печорин
Стал пытаться воскресить навсегда остывшие
Чувства и переживания. Конечно, у него
Ничего не вышло. Он приобрел только лишние
Страдания, которые постепенно иссушали его
Душу.
Печорин был
Достаточно тонким человеком, чтобы не
Понимать своей вины в том, что происходит с
Ним лично, а также с близкими ему людьми. Но
Читатель видит, что это не только вина
Печорина, а скорее его беда.
В его жизни
Были еще две женщины — это Бэла и княжна
Мери. Каждая из этих женщин могла подарить
Гармоничному мужчине любовь, отвлечь его от
Мрачных мыслей, cло вом, составить
Человеческое счастье. Но Печорин уже не мог
Не играть в жизнь, а точнее, в прятки с
Собственным одиночеством. В обоих случаях
Главную, роковую роль сыграло самолюбие....

Он
Расчетливо пытался влюбить в себя Бэлу, но,
Когда достиг этого, потерял к ней интерес.
Он специально подолгу был на охоте, видимо
Надеясь, что этот роман иссякнет сам собой.
Но это оборачивалось лишь новыми
Страданиями женщины. Возможно, Печорин и
Пытался с помощью Бэлы найти свое место в
Жизни, но все безрезультатно. Роман
Печорина с княжной Мери также завершился
Страданиями женщины. В эту трагическую игру
В любовь был ввергнут и Грушницкий, который
Заплатил за свою страсть жизнью. Печорин,
Подталкиваемый демоном одиночества,
Вовлекал в свою игру все больше людей. Эти
Люди ссорились между собой, теряли
Ориентировку в жизни, совершали
Неблагородные поступки. Ведь Печорин
Сознательно, незаметно для самой Мери,
Настроил ее против Грушницкого. Далее, в
Дуэльном «спектакле» весь этот фарс с
Незаряженным пистолетом кончился
Трагически: один из участников дуэли стал
Убийцей, другой жертвой, третий бесчестным
Человеком.
Но как ни
Странно, образ Печорина все же вызывает
Симпатию у читателя. Наверное, потому, что в
Герое романа еще не совсем умерли
Благородство и жалость.
Печорин
После очередного трагического витка в
Своей судьбе отправляется путешествовать,
Пытаясь снова найти ответы на мучащие его
Вопросы. Может быть, он решился на это в
Надежде реализовать свои благородные
Начала. Но на самом деле, как мне кажется, он
Лишь продолжал убегать от своего
Одиночества, с каждым новым шагом
По жизни
Приближаясь к собственной трагедии.
Демоническое
Одиночество в русской литературе не
Кончилось на Печорине. На мой взгляд, в той
Или иной степени оно проявилось в таких
Литературных героях, как князь Андрей
Болконский в романе Л. Н. Толстого «Война и
Мир» и других. Этих героев объединяет, на
Мой взгляд, стремление к яркой, наполненной
Благородными событиями жизни, но
Обстоятельства, а также черты их
Собственного характера (самолюбие,
Тщеславие) не дают им реализовать свои
Мечты.
Сам поэт М.
Ю. Лермонтов был ранен этим одиночеством.
Уже будучи зрелым художником, он пришел в
Своем творчестве к «Демону», а может быть,
Не к «Демону», а через «Демона» к могучей
Ненасытной жажде полнокровной жизни, к
Земному многоцветному бытию, разлитому во
Вселенной, и все-таки трагически
Отдаленному от него.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

ТРАГЕДИЯ ОДИНОЧЕСТВА (По произведениям М. Ю. Лермонтова)