Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала еще более откровенной и грубой. И малейшее проявление недовольства, свободомыслия, самая робкая критика правительства и даже отдельных чиновников беспощадно преследовались. И вот в таком духе и времени росли и воспитывались молодые люди. И об одном из них
Печорин. С ним мы знакомимся в первой же повести романа, но знакомимся не напрямую, а узнаем о нем из уст Максим Максимыча. Затем в повести «Максим Максимыч» нам о Печорине рассказывает сам автор, а потом мы читаем «Журнал Печорина», где, как мне кажется, полностью и всесторонне раскрывается характер и душа Печорина. Так что же представляет собой этот человек?
Печорин — молодой человек, живший сначала в Петербурге, но которому надоела, наскучила и приелась эта однообразная жизнь. И он, подобно Онегину от хандры,
М едет Печорин в Персию, чтоб понять его. В отношениях с Грушницкими у Печорина сначала возникает зависть, затем ненависть и злоба, но проявляются и положительные качества его характера. Так, например, перед дуэлью он первый выражает готовность примириться с противником. Но, как мне кажется, в отношениях с Верой проявились и вылились все самые лучшие душевные качества Печорина. Печорин любил Веру, потому что только она понимала его совершенно. Его очерствевшее сердце горячо и страстно откликается на душевные движения этой женщины. Но сам Печорин понял, что любит ее, только тогда, когда потерял ее. И тогда он скачет за уехавшей княгиней и, видя, что не догонит далеко умчавшееся счастье, падает на траву и плачет, как ребенок. И здесь, как мне кажется, будет уместным высказывание Белинского: «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные цветы небесной любви.»
А в выводе я хочу сказать о трагедии Печорина и других личностей 30-х годов XIX века. Да, именно трагедия. И состоит она в том, что последним способом изгнания скуки — есть смерть, в отличие от времен Онегина, когда разочаровавшемуся в жизни человеку можно было уйти к декабристам. А также трагедия в том, что всем самым прекрасным качествам лучших людей того времени суждено погибнуть