Система образов басен И. А. Крылова
Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта.
Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий (крестьянин, сапожник, ловчий, повар), действуют животные, которые, как в народной сказке, наделены заведомо известным характером: Лисица — воплощение
Обычно герои басен Крылова представляют собой пару и даны по принципу антитезы: сила — бессилие («Волк и Ягненок»), глупость —
Автор всегда присутствует в басне, даже не являясь ее героем, (Например, в полемических баснях Крылов часто самого себя выводит под маской Соловья («Осел и Соловей»)). Автор — это и рассказчик, и умудренный опытом, немного лукавый человек, дающий свою оценку изображенному. При этом мнение Крылова-баснописца всегда соответствует многовековой мудрости, выработанной народом, а мораль басни вытекает из самой жизни. Именно поэтому Крылов воспринимался уже его современниками как воплощение национального русского духа, а его басни стали подлинно народными произведениями.