Сонный покой снова обволакивает Обломова
Большого мастерства достигает писатель в использовании категорий художественного времени и пространства. Характерно желание героя в I части занять как можно меньше места, спрятаться в свое халат, как в футляр, отгородиться от жизни, ее шума, тревог, запросов. Положение меняется во второй и третьей частях романа: под воздействием Штольца, а затем и Ольги сфера действий и поступков Обломова расширяется, но до известных пределов. Роман строится по принципу кольцевой композиции. В четвертой части пространство героя становится снова предельно
Еще Добролюбов обратил внимание на спокойный, неторопливый темп повествования в «Обломове». По словам критика, для Гончарова характерна «большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей
Обломов вошел в наше сознание не только как литературный, но и как общественный тип. В нем содержатся важные уроки и предостережения, адресованные и современникам, и последующим поколениям, Роман является не просто обличением крепостничества,