Главная ⇒ 📕Гоголь Н. В ⇒ Общечеловеческое значение характеров комедии Гоголя «Ревизор»
Общечеловеческое значение характеров комедии Гоголя «Ревизор»
Замысел «Ревизора». (Показ чиновничье-дворянской России во всем ее безобразии. Обличение строя, в котором процветают чиновники-бюрократы.)
Герои комедии.
Отсутствие положительного героя. (Персонажи дополняют друг друга, помогают вскрыть общественные язвы провинциального городка и всей России.)
Типичность образов представителей крепостнической России.
Городничий. (Человек «очень не глупый, по-своему», карьерист и взяточник, выбившийся из низов. Сделав карьеру, городничий теперь «на законных» основаниях обкрадывает
Ляпкин-Тяпкин. (Судья, берет взятки борзыми щенками; в помещении суда грязь и запустение, по комнатам бродят гуси.)
Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и плут, обворовывает больных. Вместе с врачом-немцем лечит, рассчитывая только на «природу», то есть не лечит никак. В больнице люди «мрут как мухи».)
Хлестаков. (Довершает галерею образов. Это человек глупый, хвастливый и лживый, живущий за чужой счет. Он сам не понимает, за кого его приняли в городе и чем ему это грозит. «Столичная фитюлька». В образе Хлестакова Гоголь открыл новое явление, имя которому «хлестаковщина». Хлестаковщина — это беззастенчивое вранье и хвастовство, крайняя несерьезность, ложь, фразерство.)
Значение образов комедии. (Отражают реальные социальные прототипы страны, пораженной бюрократией и коррупцией.)
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Эволюция образов городничего Анны Андреевны и Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» В комедии уже была правда русской жизни, проявившаяся и в комедийной ситуации, и в перипетиях интриги, и в отдельных живых характерах, и во всем раскрытии социальной действительности. Весь комедийный замысел...
- Души «мертвые и живые» в поэме Н. В. Гоголя Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку...
- Н. В. Гоголь в Киеве Первый раз он побывал здесь еще в 1827 г., приехав во время весенних каникул вместе с профессором Нежинской гимназии высших наук Н. Г. Белоусовьш, Останавливался на Подоле у В. М....
- Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века (Н. В. Гоголь «Ревизор») А почему, собственно, не быть Хлестакову «ревизором», начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в другом произведении Н. Гоголя еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его...
- Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») «Шинель» — последняя из «петербургских повестей» Гоголя. Написанная в 1839-1841 годах, в пору высшего расцвета творческого гения писателя, «Шинель» продолжает тему «маленького человека», звучащую в «Портрете», «Невском проспекте», «Записках сумасшедшего»....
- Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Тема «маленького человека» в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в «Медном всаднике»...
- Манилов и Коробочка в почести Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутреннюю простоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость. Бесхозяйственность Манилова открывается нам...
- Петербурские повести Гоголя — Новый взгляд на город Сегодняшнее писательское искусство признает Н. В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью...
- Мое отношение к Чичикову Вообще жизнь люблю, но нашу жизнь, уездную, русскую, обывательскую, терпеть не могу и презираю ее всеми силами Моей души. А. П. Чехов, «Дядя Ваня» Когда читаешь произведение «Мертвые души», очень...
- Частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и Держиморда Частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и ДержимордаКак таковое, чиновничество появилось в России при Петре I. Именно он ввел знаменитую «Табель о рангах», где все государственные должности делились на четырнадцать классов...
- Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы (поэма «Мертвые души») Николай Васильевич Гоголь — выдающийся мастер слова, гениальный прозаик и непревзойденный сатирик. Его творения являются неисчерпаемым источником чарующей красоты искусства, бичующей сатиры и искрометного юмора. В то время, когда Гоголь...
- Изображение провинциального города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» перед читателем раскрывается панорама России 30 х годов XIX века, ведь в замысел писателя входило «показать хотя бы с одного боку, но всю...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») (1) Много героев и действующих лиц в веселой фантастической повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Но мне больше всех нравится молодой кузнец Вакула — веселый и ответственный, нежный и сильный,...
- Образ «значительного лица» в повести «Шинель» Литератор-романтик, как правило, склонен был выражать к слову отношение скептическое, возвышенно-недоверчивое. Гоголь как бы вторит такому романтику. Однако теперь у Гоголя писатель, художник оказывается бессилен не перед возвышенным и исключительным,...
- Образ городничего в комедии «Ревизор» Невероятно точным и правдивым предстает перед читателями знаменитой комедии один из главных ее лиц, чиновник в высоком чине городничего, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Его нарочито важные манеры, чванство и даже сама...
- Лирические отступления в романе «Мертвые души», диалог о дисгармонии мира В одиннадцатой главе романа «Мервые души» автор знакомит нас с биографией героя. Такое необычное построение книги имело свои основания. Сама по себе необычность дела, которым занимается Чичиков, побуждала автора до...
- Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Весной 1836 года — в дни появления «Ревизора» на сцене и в печати — русское общество переживало то приподнятое, волнующее чувство, которое обычно рождает встреча с великим произведением искусства. С...
- ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем...
- Как характеризует Тараса эпизод с переизбранием кошевого Запорожская Сечь — это организация украинских казаков, которая возникла в XVI веке, военная организация вольного народа. Она противопоставлена Гоголем миру, где есть господа и холопы, князья и слуги, миру вражды...
- Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Название поэмы Гоголя «Мертвые души» многозначно. Несомненно влияние на поэму «Божественной комедии» Данте. Название «Мертвые души» идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте — «Ад». С «мертвыми душами» связан...
- «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (2) Н. В. Гоголь — непревзойденный мастер слова, при помощи сатиры раскрывающий в своих произведениях пороки и недостатки человеческого общества. Его комедия «Ревизор», появившаяся в 1836 году, привлекла внимание всех слоев...
- В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича Башмачкина Мелкий чиновник Акакий Акакиевич живет в атмосфере отчаянной борьбы за существование, в атмосфере острых волнений и забот, которые властно врываются и в изолированную сферу его интересов. Своим непрестанным трудом Акакий...
- ЧИЧИКОВ — ДЕЛЕЦ ПРИОБРЕТАТЕЛЬ Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над...
- Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и...
- Краткая летопись жизни и творчества Н. В. Гоголя 1809, 20 марта Родился Н. В. Гоголь в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Происходил из семьи помещиков среднего достатка. Отец — Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, мать — Мария Ивановна...
- Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского. Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики,...
- Где в комедии развязка Некоторые сцены четвертого действия автор не включил в печатные издания. Среди них и явление VIII, в котором доктор богоугодных заведений Гибнер ухитряется не дать взятки Хлестакову. Почему такой сюжет был...
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ВРЕМЕНИ (Обзор творчества) .Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и...
- Манилов 3 МАНИЛОВ — персонаж поэмы Н. В.Гоголя «Мертвые души» (перв. том 1842 под ценз, назв. «Похождения Чичикова, или Мертвые души»; втор, том 1842-1845). Значимое имя М. (от глагола «манить», «заманивать») иронически...
- Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии Из дальних странствий возвратясь, Какой-то дворянин (а может быть, и князь), С приятелем своим пешком гуляя в поле, Расхвастался о том, где он бывал, И к былям небылиц без счету...
- Российское чиновничество XIX века в комедии Гоголя «Ревизор» Российское чиновничество XIX века в комедии Гоголя «Ревизор» 1. Атмосфера уездного города. 2. бразы чиновников. 3. Мнимый ревизор Хлестаков. Действие «Ревизора», одного из наиболее ироничных и едких произведений Н. В....
- Сочинение по творчеству Гоголя: В поисках живой души На сцене — портрет Гоголя работы Ф. Д. Моллера, под ним — слова писателя: «Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России». В левом углу — столик и кресло...
- Образ Тараса Бульбы воплощение ратного духа запорожцев Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь — первое в Европе демократическое «государство». Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ КРЕПОСТНИКОВ-ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Поэма «Мертвые Души» — энциклопедия русской жизни 30-40 Годов XIX века. Прежде всего, это видно в широте охвата Описываемых явлений Гоголь описывает не Отдельные уголки России того времени, он Показывает...
- Жизнь городка в комедии Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» — это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну меру...
- Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме «Мертвые души» I. Плюшкин в ряду героев-скупцов в мировой литературе: Шейлока В. Шекспира, Гобсека О. Бальзака, Скупого рыцаря А. Пушкина. Сходство и отличие его от этих героев. Скупец-расточитель — суть характера Плюшкина....
- Система образов в комедии «Ревизор» В содержание комедии автор предваряет «Замечаниями для господ актеров», чего все не встречали в других драматических произведениях. Гоголь назвал эти «Замечания» «Характеры и костюмы», но говорит он здесь не только...
- Историческая тема в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сочетание романтизма и реалистического подхода к жизни к «Вечерах» не было состоянием статической уравновешенности. Оно отражало то внутреннее движение, сущность которого заключалась в углублении связей с жизнью. Свое широкое развитие...
- Сочинение по повестям «Вечера на хуторе возле Диканьки», «Миргород» Истоки творчества Николая Гоголя — в украинской культуре. Украинец по происхождению, он с детства хорошо знал украинские сказки, песни, былины. Именно они насыщали его воображение, которое создало прекрасные «Вечера на...
- Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор») Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально...