Что высмеивает Д. И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» — проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться.
Учителя Митрофанушки — недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин — знают немного,
В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. Пока мать — полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «Так мне жаль
Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство — худшее наказание злому невежеству. «Вот злонравия достойные плоды!» — подводит итог Стародум.
Грубость лексики выдает в Митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещенность души ведет к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушкой проклятой». Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь».
Если не воспитать должным образом ребенка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно», невеждой и безнравственным существом