Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари»
Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была выдержать любую работу, ссоры свекрови, только не обыденщину. Серость существования удручала Эмму, лишала жизненных сил, стимула и она стремилась украсить будние, будто праздничными фонариками, яркими действиями,
Главной героиней романа Флобера есть Эмма Бовари. Тем не менее не менее есть второстепенные персонажи, в частности ее муж Шарль. Автор рассказывает о Шарле больше в начале книги, до брака с Эммой.
Шарль не изменился, так как жил, как хотел. Разве можно осуждать человека. За то, что он не амбициозен, не тянется к славе любой ценой! Поэтому он простил Родольфа, когда после смерти Эммы находит письма к нему. Есть что-то светлое в образе Шарля Бовари, такого нечиновничьего, и в то же время величественного. Надо иметь незаурядную мудрость, чтобы понять: на все воля Божья, и не надо делать что-то напоказ, не надо силиться и искать виновных. Надо просто жить. Кто же еще может быть назван «маленьким человеком»? Наверное, никто. Так как никто не желает мирится с тем, как распорядилась судьба. И потому каждый — аптекарь Оме, Родольф — стремятся осуществить свои желания, чтобы, хотя казаться большими. После смерти Эммы Леон удачно вступает в брак, аптекарь Оме получает орден, Лере открывает новый магазин. Все достигли успеха. А добродушный смешной Шарль вызвал у них сожеление. Но он просто честно прожил свою жизни «маленького человека».