Гюстав Флобер (1821-1880)

Великий французский романист – “Госпожа Бовари. Провинциальные нравы” (1857), “Саламбо” (1862), “Воспитание чувств” (1869); сборник “Три повести” (1877); пародийно-сатирический “Лексикон прописных истин” (опубл. в 1910); драма “Искушение святого Антония” (1874) – родился в г. Руане в семье врача. Закончив лицей, Флобер в 1840 г. едет в Париж изучать право, но вскоре тяжело заболевает и оставляет учебу, а после смерти отца поселяется в имении родителей в Круассе, близ Руана, где и проводит с тех пор почти всю свою жизнь, бывая

в Париже лишь наездами. В то же время Флобер постоянно поддерживает связь с друзьями-писателями – Мопассаном, Золя, И. С. Тургеневым, придавая большое значение и занятиям литературой, и литературному общению.
Он видел в них способ укрыться от пошлой буржуазной действительности, которую считал безобразной и презирал. По собственным словам писателя, сказанным им в последние годы его жизни, его поддерживали две вещи: “любовь к Литературе и ненависть к Буржуа”. Отношение Флобера к окружающей его действительности было горько-скептическим, и потому его творчество исполнено полемики не только с романтизмом, но и с
предшествующим поколением писателей-реалистов – Стендаля, Бальзака. Уже первое зрелое произведение Флобера – роман “Госпожа Бовари” – поразил читателей художественным совершенством – удивительным гармоническим сочетанием композиции и стиля романа. В отличие от предшествующих романистов, Флобер не противопоставляет незаурядного героя пошлому окружению, провинциальной жизни “цвета плесени”, а рисует героиню, чьи представления и идеалы, почерпнутые из второсортной “романической” литературы, невольно становятся доказательствами невозможности ее разрыва со средой, со всеобщей пошлостью. При этом Флобер-повествователь старается не выражать прямо и явно ни сочувствия, ни негодования, а предоставляет персонажам самим выражать себя через поступки. Тот же принцип объективного изображения действительности сохраняет Флобер и в другом романе – “Воспитание чувств”, но его главный герой- Фредерик Моро характеризуется скорее не через свои поступки, а через отсутствие таковых. Хотя Фредерик и приезжает в Париж подобно энергичным бальзаковским героям, он лишь безвольно проживает жизнь, не строит никаких планов и заранее лишен иллюзий, он не делает драмы из того, что с ними рано или поздно приходится расставаться, как, например, происходит с героями бальзаковских “Утраченных иллюзий”.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Category of number in nouns.
Сейчас вы читаете: Гюстав Флобер (1821-1880)