Рецензия

В 1936 году в нацистской Германии семеро человек сбежали из концлагеря. Комендант лагеря ради устрашения остальных узников приказал установить семь крестов, на которых потом должны были оказаться все сбежавшие – по мере их поимке гестаповцами. Однако седьмой крест так и остался свободным, поскольку одному из беглецов, а именно – Георгу Хайслеру, все же удалось с помощью самых разных людей, подчас совсем незнакомых, перебраться в Голландию.
Один из заметных американских фильмов о последствиях нацизма был создан еще во время войны по

антифашистскому произведению немецкой писательницы Анны Зегерс. А режиссером стал Фред Циннеман, выходец из Вены, чьи родители как раз погибли в концлагере. “Седьмой крест” заставляет вспомнить по принципу “от противного” довоенную ленту “Ярость”, снятую немцем Фрицем Лангом тоже в США. И дело не только в том, что здесь вновь играет главную роль замечательный актер Спенсер Трейси, а оператором стал Карл Фройнд, классик немецкого киноэкспрессионизма, раньше сотрудничавший с Лангом, что, безусловно, ощущается в тревожной атмосфере картины, которую можно посчитать даже триллером. Если в “Ярости” фактически
развивается начатый Фрицем Лангом в “М” анализ того, как в самом обыкновенном человеке возникает жажда крови, безумная страсть к мщению, то Циннеман, опираясь на роман Зегерс, склоняется к мнению, что наряду с подобными “ординарными людьми” и теми, кто оказался подавлен фашизмом, ничуть ему не сопротивляясь, были упорно продолжавшие борьбу, верящие в небезнадежность этого дела. Именно поэтому могло случиться так, что один из сбежавших из концлагеря в итоге остался в живых.
Конечно, не все, кого встречает на своем пути Георг Хайслер, хотят непременно помочь (бывшая возлюбленная даже прогоняет его), другие хоть и оказывают поддержку, но стараются поскорее избавиться. Однако есть и третьи. Очень интересен в данном плане образ Пауля Редера – вполне обыкновенного, “маленького человека”, который должен был бы испугаться и немедленно выгнать Георга: ведь у него жена, дети. Но как раз Пауль смеет оставить у себя беглеца, а потом помогает связаться с антифашистами (кстати, только исполнитель этой роли Хьюм Кронин из числа создателей “Седьмого креста” был номинирован на “Оскар”, пусть и не получил его). А вот сюжетную линию архитектора нельзя признать удачной. Он поначалу отказывается сделать что-то для Хайслера, и лишь усовестившись, вдруг приходит на помощь. Все это больше похоже на привычные голливудские образцы.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Characteristic features of verbs.
Сейчас вы читаете: Рецензия