Рецензия
В 1936 году в нацистской Германии семеро человек сбежали из концлагеря. Комендант лагеря ради устрашения остальных узников приказал установить семь крестов, на которых потом должны были оказаться все сбежавшие — по мере их поимке гестаповцами. Однако седьмой крест так и остался свободным, поскольку одному из беглецов, а именно — Георгу Хайслеру, все же удалось с помощью самых разных людей, подчас совсем незнакомых, перебраться в Голландию.
Один из заметных американских фильмов о последствиях нацизма был создан еще во время войны по
Конечно, не все, кого встречает на своем пути Георг Хайслер, хотят непременно помочь (бывшая возлюбленная даже прогоняет его), другие хоть и оказывают поддержку, но стараются поскорее избавиться. Однако есть и третьи. Очень интересен в данном плане образ Пауля Редера — вполне обыкновенного, «маленького человека», который должен был бы испугаться и немедленно выгнать Георга: ведь у него жена, дети. Но как раз Пауль смеет оставить у себя беглеца, а потом помогает связаться с антифашистами (кстати, только исполнитель этой роли Хьюм Кронин из числа создателей «Седьмого креста» был номинирован на «Оскар», пусть и не получил его). А вот сюжетную линию архитектора нельзя признать удачной. Он поначалу отказывается сделать что-то для Хайслера, и лишь усовестившись, вдруг приходит на помощь. Все это больше похоже на привычные голливудские образцы.