Роман «Седьмой крест» высшее достижение Зегерс
Самым крупным художественным произведением Зегерс в годы мексиканской эмиграции стал роман «Транзит» (1943), в основу которого легли события, связанные с крушением Третьей республики во Франции в мае 1940 года. Зегерс сама испытала многое из того, что выпало па долю ее героев, и потому роман выглядит временами как свидетельство очевидца. Это впечатление еще больше усиливает композиция произведения: роман написан в форме исповеди главного героя, немецкого эмигранта-антифашиста Зайдлера.
Поражение Франции и систематические преследования,
В последние годы эмиграции Зегерс написала две повести — «Прогулка мертвых девушек» и «Саботажники», в которых перед читателем вновь предстала Германия. В первой повести, созданной в свободной форме личных воспоминаний, где прошлое и современность переходят друг в друга, писательница выразительно показала, какую страшную роль в судьбе ее поколения сыграли националистическая идеология, немецкий милитаризм и гитлеровская диктатура. Это наиболее автобиографическое и лиричное произведение Зегерс, и потому тоска по родине проявляется в нем особенно остро.
Повесть «Саботажники» Зегерс посвятила тем немецким рабочим, которые стали соратниками советского народа с первого же дня нападения гитлеровцев на Советский Союз. Это произведение, запечатлевшее характерные особенности борьбы немецкого подполья в годы войны, убедительно свидетельствовало о том, что гитлеровцам так и не удалось уничтожить антифашистское Сопротивление в Германии и что ведущей силой в нем были именно рабочие-коммунисты. Тем самым Зегерс прямо выступила против тех фальсификаций истории немецкого Сопротивления, которые распространялись западногерманскими буржуазными писателями.
После возвращения в 1947 году на родину общественно-политическая и литературная деятельность Анны Зегерс приобрела особенно большой размах. Писательница вернулась с незаконченной рукописью большого антифашистского романа. Этот роман «Мертвые остаются молодыми», как и продолжившие его романы «Решение» и «Доверие», стали самыми крупными произведениями нового этапа ее творчества.