Счастье есть дело судьбы, ума и характера.” Н. М. Карамзин. (В. С. Высоцкий. Стихи и песни.)

Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится.
Например, та же: “Охота на волков”. Каждый сможет пояснить в своем сочинении, что эта песня не о волках, а о людях – аллегория, как в басне. Что подразумевается отсутствие в СССР демократии, разгул КГБ, гонение на инакомыслящих. Кроме того, любой талантливый человек в любой стране чувствовал себя одиночкой. Не всегда – волком, но почти всегда непонятым до конца. Талантливый человек постоянно ищет истину, он весь в противоречиях, сомнениях. Он, как и Высоцкий, – нерв эпохи, народа, совесть человеческая.
Любопытно, что сам этот человек очень редко бывает хорошим с общепринятой точки зрения. Бандит с большой дороги Ф. Виньон, шизофреник и черносотенец Достоевский, гомосексуалист Чайковский, алкоголик Есенин. Но аморальные качества забываются, потому что творческий человек в своем творчестве всегда честен, искренен. И его живопись, его музыка, его книги будут волновать потомков.
Судьба не всегда сурова к гениям. После посмертной легализации Высоцкого написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, – “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса и соленой народной песни, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зэковские песни – как-никак у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.
Мне нельзя на волю, Не имею права,
Можно лишь от двери До стены.
Мне нельзя налево, Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок, Можно только сны.
А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:
Мы бдительны – мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.
Или же – глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:
Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава –
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, – еще нет.
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойщиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашист




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Vinogradov's classification of phraseological units.
Сейчас вы читаете: Счастье есть дело судьбы, ума и характера.” Н. М. Карамзин. (В. С. Высоцкий. Стихи и песни.)