Основные темы, образы и приемы в «Итальянских хрониках» Ф. Стендаля

Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи — сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в конце концов искренне и глубоко увлекается ею и не может более контролировать свое чувство. Это

приводит его к катастрофе: в страстном порыве он совершает покушение на жизнь г-жи де Реналь и кончает жизнь на эшафоте (сюжет основан на подлинной уголовной истории). Художественный эффект романа вытекает из контраста между страстной и искренней натурой героя и лицемерием, к которому он вынужден прибегать в своих попытках добиться успеха в обществе.
Кристаллизация чувства, внутренний монолог героя, внутренние споры, самоаналаз героя, проблема бессознательного.
Своим учителем считал фран. философа Дестюта (?) де Траси(?). Его работа «Идеология» наука об идеях. Он полагал, что все поступки человека обусловлены
к его стремлению к счастью, идея личного и общественнго интереса: (идея соц. договра) человеку присущ личн. интересн (на биолог. уровне) ,но он живет в обществе. И его счастье зависит от общественной жизни, или среды.
Опираясь на это Стендаль разраб «идею погони за счастьем». Это ис-во добродетели, добытой своим логическим мышлением. Разработал типы характеров (использует учение о темпераментах). Если бы геори «Кр. И черн.» жили в другой стране, например, все было бы по-другому, можно достичь с помощью своей добродетели опираясь на0Самопознание, которое Анри Бейль называл «эготизмом», сочетается у него со стремлением скрыть свою личность — отсюда переплетение в его книгах своего и чужого опыта, оригинального и заимствованного текста (пересказанные по итальянским источникам «Итальянские хроники», полностью опубликованы в 1855), сложная игра масками и псевдонимами, главный из которых — «Стендаль» (по названию городка в Германии) впервые появился в 1817 в заголовке книги «Рим, Неаполь и Флоренция».
Полюбившаяся Стендалю с юности Италия воспринималась им как страна сильных страстей и прекрасного искусства. Характеры итальянцев всегда особенно интересовали Стендаля » Итальянские хроники» воспроизводят разные формы страстей. » Ванина Ванини», входящая в них, изображает судьбу двух разных, но сильных натур. Писатель соединил то, что стало основной приметой его романов: политическое событие ( вента карбонариев) и человеческий характер ( Ванина Ванини). Эта новелла стала как бы прообразом романов Стендаля. В ней намечены конфликты страсти-любви, страсти — честолюбия ( в душе Ванины). Любовь к свободе здесь борется с любовью к женщине ( в душе Пьетро Миссирилли).
Стендаль изобрел истинное достоинство, которое не может быть отмечено никаким орденом, покупаемым за деньги — это смертный приговор борцу за свободу родины. Все это будет развито позже, в » Красном и черном»: в образе Матильды, Жюльена Сореля, графа Альтамиры, а так же в » Пармской обители»: в образах Сансеверины, Фабрицио дель Донго, Клелии Конти, Ферранте Пала. Создавая практически романтический ореол вокруг главно

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Основные темы, образы и приемы в «Итальянских хрониках» Ф. Стендаля