Лучшие книги — это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля «Красное и черное». Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и был осужден и казнен 23 февраля 1828 года. Жюльен Сорель, чей голос писатель слышал так ясно и четко, как свой собственный, этому гувернеру с тонкими, почти женскими чертами лица Стендаль искренне отдал все свое вдохновение. Жюльен Сорель, крестьянин по происхождению, готов пойти на любые испытания, чтобы достичь желанного для простолюдина — попасть в высший свет. Имея болезненное честолюбие и жажду самоутверждения, он все время убеждал себя в том, что нельзя останавливаться, нельзя отдыхать, так как надо действовать. Выбирая карьеру священника, юноша был уверен, что она откроет ему путь к осуществлению тайных мечтаний. Кроме того, священник в сорок лет становится более уважаемым чем генералы Наполеона, его кумира, духовного отца. Но, став гувернером, он быстро понял, что во Франции 1828 года нельзя подняться из низов без помощи титулованной дамы. Поняв, что любовь такой женщины открывает широкие горизонты для каждого, кто стремится выделить себя из толпы простолюдинов, он всю свою энергию направил на то, чтобы влюбить в себя мадам де Реналь. Отгадать тайный замысел волшебного гувернера ей не удалось, потому что настоящая любовь не умеет рассуждать. Однако Жюльен был влюблен в нее исключительно по расчету. Всегда все в своей жизни рассчитывать, быть бесстыдным в достижении цели Жюльен научился в семинарии. Он представлял, как де Реналь первой падет в объятия, расплачется у него на груди. И это было бы огромной местью за то,...

что богачи считают и считали его человеком второго сорта. Стендаль презирал парижские салоны с их правилами «хорошего вкуса», тщеславием и чужими для него обычаями. И не дай Бог показать там себя неудачником или смешным и доверчивым человеком! Именно туда, в Париж, в водоворот салонной жизни прибыл любимец автора, Жюльен Сорель. Это было время, когда слава Наполеона перестала быть ведущей звездой для тех, кто выбрал карьеру буржуа. В моде были успех любой ценой, сановная должность, красноречие. Именно в это время Жюльен мечтает, чтобы общество признало его достоинства и таланты. Но в высших кругах, в которые стремится попасть крестьянский парень, не признают эти качества. И Наполеон, о котором он так страстно мечтал, был уже в прошлом, потому, вместо героев, пришли тупые и самодовольные торговцы, которые стали настоящими героями эпохи, в которую жил Сорель.
Стендаль понимал, что представления его героя о счастье, успехе в жизни — фальшивые и губительные. Куда они могут завести парня? Ведь путь лжи и лицемерия ведет к гибели. Как жалеет своего любимца автор, но он твердо решил, что Жюльен должен нести наказание за свой ошибочный жизненный выбор, за то, что всем своим существом был верным эгоистическому долгу и честолюбив, за то, что любое поражение в своей жизни считал, как и сановные вельможи, потерей собственного лица. Это было проявление тщеславия.
На суде Жюльен выступил со страстной речью, словно подводя итог своей собственной жизни и признавая поражение: «Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моей личности вы видите крестьянина, восставшего против жалости своей судьбы «. Таким образом, Сорель понимал, что судить его будут не столько за совершенное преступление, сколько за то, что он осмелился переступить черту, отделяющую его от высших кругов общества.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Школьное сочинение по роману Фредерико Стендаля «Красное и черное»