Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Октябрьская О Ш 1 -3 ступеней
Урок русского языка
Во 2 классе
Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Учитель Музычук Л. Н.
16.12.2009 г.
Тема: Закрепление умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели: совершенствовать написание а, у, и после шипящих звуков; развивать умение определять в словах орфограммы; развивать связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность и аккуратность, самоконтроль.
Ход урока
1 .Организация класса
-Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала
Затем сядут те, чье имя начинается с согласного звука, затем — с согласного мягкого звука. — Ребята, какое сейчас время года? Это самое трудное время для птиц и зверушек. Но они постарались хорошо подготовиться к зиме: медведь лег спать, белка насобирала грибов и орехов, а зайка поменял шубку. Но посмотрите, что это?
Зайка весь белый, а снег еще в лесу не выпал. Издалека видно трусишку.
Нужно попросить тучку, чтобы она поскорее засыпала поляну снегом, спрятала зайчика от лисицы и волка.
Да только тучка не хочет работать одна, ей нужны дружные и трудолюбивые
Она приготовила для нас задание и каждое правильно выполненное задание — одна снежинка. Вот и посмотрим, что произойдет к концу урока.
2.Актуализация опорных знаний
Итак, 1 снежинка упадет, если вы напишите красиво и правильно задания по образцу
Жи жу жа ша шу ши
Ча чи чу ща щу щи
-Подчеркните буквосочетания с изученными орфограммами.
-Объясните написание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Упражнение » Микрофон»
-Назвать слово с любым из этих буквосочетаний.
-Записать 5 слов по выбору самостоятельно. (1 снежинка падает на
Поляну.)
3. Сообщение темы и задач урока
-С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке?
-Сегодня на уроке мы будем учиться находить и правильно записывать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
4.Закрепление и осмысление изученного материала
A) Словарный диктант . Подчеркнуть орфограммы.
Зайчата, душистый, лужи, часы, топчу, кувшин, кричу, чищу.
2 снежинка упала на поляну.
Б) Игра » Потерянный слог»
В словах потерялся 1 слог. Подберите ему замену.
— шина — 1 ряд
Машина, тишина, вершина, вышина.
— чал — 2 ряд
Молчал, причал, стучал, начал, ворчал, рычал.
-Назовите орфограммы в составленных вами словах и объясните их написание.
3 снежинка упала на поляну.
B) Игра » Собери слово»
Упр. 233, с. 84
2 ученика на доске с учебником — самостоятельная работа
Остальные — задание по рядам.
4 снежинка упала на поляну.
Физминутка
Г) Упражнение 237- с комментированием, запись только добавленных слов. Объяснить правописание.
5 снежинка упала на поляну.
5. Итог урока. Рефлексия.
А) Упражнение » Микрофон»
-Что мы повторяли на уроке?
-Чему научились?
Б) Упражнение » Алфавитный суп»
-Что можно сказать об этом уроке? «
-Пока мы работали, вся поляна покрылась снегом, и зайчик спрятался.
6. Организационный конец урока.