Игра как средство развития дошкольников

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ «Журавлик», РС Алданский район, пос. Нижний Куранах.

Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности.

Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей.

Цель работы : показать значение игры как ведущей деятельности ребенка — дошкольника

Игра как средство всестороннего развития
ребенка дошкольного возраста

В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст — это возраст игры. Дети всех времен и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребенка.

Игра — сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.

Австралийский психолог З. Фрейд в своих трудах отмечал, что дети играют в силу того, что у них есть подсознательное чувство пола.

Тихонов в своих письмах » Без адреса » проанализировал содержание детских игр и утверждал,

что игра возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра — дитя труда, который предшествует ей по времени. На ранних стадиях развитие человеческого общества уровень производительных сил был низок, люди занимались собирательством и охотой. Дети очень рано начинали помогать родителям, участвовать в общем труде, данных о существовании игры на этом этапе нет, но появляются орудия труда. Нужно детей подготовить к жизни и труду.

Взрослые создают облегченные, уменьшенные в размере орудия труда. Дети упражняются овладевать навыками, причем, их деятельность близка к деятельности взрослых. Но орудия труда продолжают усложняться и уже невозможно изготавливать все виды орудий в уменьшенном виде.

Ребенок не может принять непосредственное участие в труде, его положение в обществе меняется. Появляется изобразительная игрушка, которая сохраняет внешнее свойство с орудием труда. С ней нельзя упражняться в выполнении действий, можно изображать их.

Играя дети стали воспроизводить трудовую деятельность взрослых и их взаимоотношения.

Психологическое обоснование игры дали Сетчинов и Павлов. Каждому человеку присуще жажда знаний. Павлов назвал это рефлексом » что такое «. Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое » — стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.

Есть не в пример другим наукам совсем не хитрая мысль — как распознать по детским играм, чем озабочена страна. Игры детей являются зеркалом общества, так как в их играх отражаются конкретные общественные явления, каждое общество различными путями, сознательно или стихийно влияет на игру. Но игра может существовать в обществе при определенных условиях — социальных.

Если взрослые обеспечивают материальные условия детям для их существования, то создаются возможности для развития игры. Но не всякое общество может создать такие условия, и дети рано включаются в тяжелый физический труд. Значит спутник их детства — игра отсутствует.

Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребенок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребенок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надеваться.

Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребенку поручают все более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребенка.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Игра как средство развития дошкольников