Кто я? Я — учитель!
«Кто я? Я — учитель!
Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по Профессии, ухмыляются, за глаза называют «училкой», крутят пальцем у виска, когда видят, что тащу домой целый ворох тетрадей, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги не на «крутые шмотки», а на методическую литературу и мел. Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная — Учитель! Лично для меня проблема выбора будущей профессии никогда не стояла остро, потому что еще с раннего детства знала: буду учителем.
Творить чудеса, творить интересные дела, творить Человека. Для меня же слово учитель звучит, как музыка, сразу начинает работать воображение, и мысли уже не остановить, мечты не унять. Работа учителя многогранна. В каком бы настроении ты не пришла в класс, всегда можно сделать что-то полезное.
Мало ли дел у учителя. Главное — трудись, пробуй, не останавливайся на полдороги — и все получится. Садовод оставляет после себя цветущие сады, ученый — свои
Говорят, быть учителем — почетно. Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них и днем, и ночью.
Сопереживать успехам и неудачам. А главное, любить их. Любить… «Педагог должен любить детей!» — эту фразу мы слышим сотни раз. Но, к сожалению, тяжело соответствовать такому высокому стандарту. В школе я чувствую себя легко и свободно, а главное весело.
Я радуюсь и смеюсь вместе с детьми, если они расстроены, то переживаю и расстраиваюсь вместе с ними. Может создаться впечатление, что мы с детьми живем только переменами. А как насчет уроков? Понятное дело, переменка — это праздник!
А урок, вроде как, будни? Не вижу разницы. На моих уроках нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу! Мой класс….
Все здесь радует глаз: новые парты подчеркивают Порядок, чисто вымытая доска — чистоту, мои любимые комнатные цветы создают уют. Да, это важно, но важнее всего — это детские улыбки, встречающие тебя у порога, задорный смех. А когда какой-то ребенок вместо: «Виктория Александровна», случайно обратится к тебе: «Мама!», такое тепло разливается в душе и понимаешь, что ты значишь для этих детей. И всякий раз, приходя в класс, ощущаешь — ты — учитель, ты должен быть на высоте, добрым, но в то же время строгим и требовательным. Но, смотря на своих любимых учеников, понимаешь — это не так просто, ведь Дети чувствуют любую фальшь». «Говоря о педагогическом кредо, мы всегда подразумеваем какие-то стереотипы.
Я считаю, что ребенок это не «сосуд», который необходимо наполнить и не «чистая доска», которую нужно заполнить информацией. А «факел», который нужно «зажечь», прививая любовь к школе, к отдельным школьным предметам, к самостоятельному получению знаний. Но для этого каждому учителю-педагогу нужно самому «гореть», проникнуться своим делом. Не обязательно быть талантливым или одаренным , чтобы передать детям любовь к искусству.
Всего на всего нужно самому проникнуться этим видом деятельности, и передать детям свои чувства и переживания. И так во всем! Я надеюсь, что в будущем еще смогу «зажечь» немало детских пытливых глаз, которые с удовольствием будут ходить в школу, учиться и участвовать в школьной жизни. И через много лет скажут: «А я до сих пор помню своего первого учителя!»»