Конспект урока по труду в 10 классе «Опыление цветков»

Безрукова Ольга Анатольевна

КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида»

Учитель профильного труда

Тема: Опыление цветков

Цель: Формирование представлений об опылении цветков.

Задачи:

Образовательная: создание условий для усвоения информации о видах и значении опыления цветков.

Коррекционно-развивающая: способствовать формированию умения самостоятельно формулировать выводы; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы.

Воспитательные: с Пособствовать

воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: трудолюбия, добросовестности, ответственности, дисциплинированности.

Методы: Беседа, Демонстрация, упражнение, метод организованного самостоятельного обучения, ролевая игра, постановка проблемной ситуации.

Технологии: Традиционное обучение с элементами проблемного обучения.

Формы: Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: муляж цветка, ПК.

Методическое обеспечение: электронная презентация.

Основные термины и понятия: Опыление, самоопыление

Основные знания: Опыление-это перенос пыльцы

из тычинок на пестик. Без опыления не образуются плоды и семена. Различают 2 вида опыления: перекрестное и самоопыление.

Перекрестное самоопыление происходит с помощью насекомых и ветра.

Тип урока: изучение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Ожидаемый результат

Организация начала занятия

Приветствие.

Психологический настрой.

— Настроенье каково?

— Во!!!

— Все такого мнения?

— Все без исключения!!!

— Может вы уже устали?

— Мы с собой таких не брали!

— Может просто отдохнем?

— Нет, нет, нет, урок начнем!!!

Использование речевки

Готовность учащихся к учебному труду

Проверка выполнения домашнего задания

А)Устный диктант

Тычинкой называется….

Пестиком называется…

Б)Пересказать текст «О пользе насекомых»

Подготовка к основному этапу урока,

Актуализация знаний, объявление новой темы

Постановка проблемы.

Почему же цветы, находящиеся в оранжерее с насекомыми, дали семена, а цветы в изолированном помещении — нет?

Как вы думаете, нужны нам такие знания?

Действительно, необходимо, чтобы пестики и тычинки взаимодействовали.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называется такой процесс, а называется он опылением цветов. И так же звучит тема нашего урока.

Постановка проблемной ситуации

Возникновение учебно — познавательного интереса к предстоящей деятельности

Изучение нового материала

Самостоятельная работа .

Под руководством учителя учащиеся отвечают на вопросы:

Что такое опыление? Какое оно имеет значение для растений? А самоопыление?

Как происходит самоопыление?

Какие особенности имеют самоопыляющиеся цветки?

Чем отличается перекрестное опыление от самоопыления?

Как в природе происходит перекрестное самоопыление?

Чем различаются цветки, опыляемые насекомыми и ветром?

Метод организованного самостоятельного обучения

Активное участие всех обучающихся в выполнении самостоятельной работы

Динамичес

Кая

Пауза

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

У обучающихся хорошее настроение

Первичная проверка понимания нового материала

После выполнения задания учащиеся сверяют результаты работы с образцами на слайдах.

Задание 1. Дополни таблицу. Способы опыления

Задание 2. Зарисуй схему опыления.

Задание 3. Выпиши определения: опыление, самоопыление.

Упражнения

Сформированность представлений об опылении и самоопылении цветков

Подведение итогов занятия, выставление оценок

Выбирается из числа желающих «учитель», который подводит итоги

. Учащиеся рассказывают, что показалось сложным. Все оценивают собственное участие в уроке.

Ролевая игра

Осознание учащимися значимости достижения цели

Информация о домашнем заданий, инструктаж по его выполнению

Стр.24. Цветы — самоопылители. Читать, уметь пересказать.

Для желающих — творческое задание: раскраску из серии «Самоопыляющися цветы» приготовить для выставки «Наши работы»

Наличие у обучающихся понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по труду в 10 классе «Опыление цветков»