Конспект урока по труду в 10 классе «Опыление цветков»
Безрукова Ольга Анатольевна
КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида»
Учитель профильного труда
Тема: Опыление цветков
Цель: Формирование представлений об опылении цветков.
Задачи:
Образовательная: создание условий для усвоения информации о видах и значении опыления цветков.
Коррекционно-развивающая: способствовать формированию умения самостоятельно формулировать выводы; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы.
Воспитательные: с Пособствовать
Методы: Беседа, Демонстрация, упражнение, метод организованного самостоятельного обучения, ролевая игра, постановка проблемной ситуации.
Технологии: Традиционное обучение с элементами проблемного обучения.
Формы: Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: муляж цветка, ПК.
Методическое обеспечение: электронная презентация.
Основные термины и понятия: Опыление, самоопыление
Основные знания: Опыление-это перенос пыльцы
Перекрестное самоопыление происходит с помощью насекомых и ветра.
Тип урока: изучение новых знаний.
Ход урока
Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы | Ожидаемый результат | |
Организация начала занятия | Приветствие. Психологический настрой. — Настроенье каково? — Во!!! — Все такого мнения? — Все без исключения!!! — Может вы уже устали? — Мы с собой таких не брали! — Может просто отдохнем? — Нет, нет, нет, урок начнем!!! | Использование речевки | Готовность учащихся к учебному труду |
Проверка выполнения домашнего задания | А)Устный диктант Тычинкой называется…. Пестиком называется… Б)Пересказать текст «О пользе насекомых» | ||
Подготовка к основному этапу урока, Актуализация знаний, объявление новой темы | Постановка проблемы. Почему же цветы, находящиеся в оранжерее с насекомыми, дали семена, а цветы в изолированном помещении — нет? Как вы думаете, нужны нам такие знания? Действительно, необходимо, чтобы пестики и тычинки взаимодействовали. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется такой процесс, а называется он опылением цветов. И так же звучит тема нашего урока. | Постановка проблемной ситуации | Возникновение учебно — познавательного интереса к предстоящей деятельности |
Изучение нового материала | Самостоятельная работа . Под руководством учителя учащиеся отвечают на вопросы: Что такое опыление? Какое оно имеет значение для растений? А самоопыление? Как происходит самоопыление? Какие особенности имеют самоопыляющиеся цветки? Чем отличается перекрестное опыление от самоопыления? Как в природе происходит перекрестное самоопыление? Чем различаются цветки, опыляемые насекомыми и ветром? | Метод организованного самостоятельного обучения | Активное участие всех обучающихся в выполнении самостоятельной работы |
Динамичес Кая Пауза | Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе. | У обучающихся хорошее настроение | |
Первичная проверка понимания нового материала | После выполнения задания учащиеся сверяют результаты работы с образцами на слайдах. Задание 1. Дополни таблицу. Способы опыления Задание 2. Зарисуй схему опыления. Задание 3. Выпиши определения: опыление, самоопыление. | Упражнения | Сформированность представлений об опылении и самоопылении цветков |
Подведение итогов занятия, выставление оценок | Выбирается из числа желающих «учитель», который подводит итоги . Учащиеся рассказывают, что показалось сложным. Все оценивают собственное участие в уроке. | Ролевая игра | Осознание учащимися значимости достижения цели |
Информация о домашнем заданий, инструктаж по его выполнению | Стр.24. Цветы — самоопылители. Читать, уметь пересказать. Для желающих — творческое задание: раскраску из серии «Самоопыляющися цветы» приготовить для выставки «Наши работы» | Наличие у обучающихся понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |