Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″
Урок. 8 класс Селиванова С. А.
Тема:
Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000
Цель:
Закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100.
Задачи :
Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000.
Закрепить навыки замены чисел, полученных при измерении десятичной дробью
Отрабатывать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах.
Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности.
Развивать внимательность, правильную
Пополнить словарный запас
Тип урока:
Урок обобщения полученных знаний.
Ход урока
Организационный момент. Веселые вопросы:
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
Чтобы случайно не оказаться с 2, давайте на уроке не будем спать.
Устный счет.
Какие арифметические действия
Если из числа вычитаем, то оно уменьшается или увеличивается? Уменьшается.
Поиграем.
Я буду называть действие, а вы будете показывать рукой, уменьшается — значит левой рукой влево, увеличивается-значит правой рукой вправо.
Как вы думаете, для чего нам точно нужно знать, что число при делении уменьшается, а при умножении увеличивается, где нам точно нужно знать, куда двигать влево или вправо?
При умножении и делении десятичных дробей на 10,100,1000
Целепологание
Может быть кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— закреплять навыки умножения и деления на 10,100,1000
— проверим, все ли хорошо умеют это делать
— Будем самостоятельно оценивать свою работу.
Слайд
Какие числа здесь изображены
Назовите все десятичные дроби
Что такое десятичная дробь — дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д.
На листочках
В правой части листа: умножить дес. дроби на 10.100.1000
В левой части листа; разделить дес. дроби на 10.100.1000
Проверяем Слайд
Оценочный лист
Каким правилом пользовались при решении примеров
Слайд
Есть ошибки, какой Вывод можно сделать — еще нужно тренироваться в решении таких примеров.
Физминутка
На доске написаны примеры —
Чего не хватает в этих примерах? Правильно знака
Один решаем вместе
А теперь каждый выберете себе пример и поставьте знак
9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081
50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40
8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080
19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000
75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116
Работа с учебником
Скажите, а где в жизни нам встречаются такие задачки, которые необходимо решать умножение и деление
Открываем Учебник номер страницы — число, состоящее из 1 сотни, 3 десятков, 7 единиц
Номер — число на 3 единицы меньше, чем 400
Кто знает, как называются продукты, которые записаны в приготовлении блюд
Ингредиенты. Прочитайте, скажите своими словами
Решаем записываем в таблицу.
В последней строке нет названия, как вы думаете, что еще необходимо положить в борщ?
Находим на 10 порций, вписываем на листочки
Сначала заменяем числа, полученные при измерении десятичными дробямие
Посмотрите сколько нужно продуктов. У кого дома бывает такое количество людей, когда в гости приезжают
На 100 порций самостоятельно
50 кг — сколько это ведер 10 литровых? 5
Что мы сейчас находили? Количество ингредиентов
Какое действие мы выполняли, когда находили, сколько ингредиентов необходимо на 10 или 100 порций? Умножение
Если вам известно, сколько продуктов нужно положить в салат на одну порцию. Сможете ли вы сосчитать, сколько нужно будет ингредиентов положить, если нужны 4 порции? на 5?
Оценочный лист
Борщ это здорово, а еще и на десерт что-то нужно
Я вам предлагаю рецепт
Что такое Рецепт. отвечаю. Раздаю, читают
Какой приближается праздник 23 февраля. Можете попробовать испечь в праздник пирожное из ржаных сухарей
В рецепте количество продуктов дано на 10 человек? Что необходимо сделать, если вы хотите приготовить это блюдо только одну порцию, на пробу?
Найти 110 часть от количества. давайте прямо на рецепте и напишем, сколько продуктов необходимо на 1 порцию
Что сначала сделаем, запишем числа полученные при измерении десятичными дробями
Закрепление
Открываем тетради
Какое сегодня число? Вчера? Завтра?
Месяц? Предыдущий? Последующий?
Какие это месяцы?
№399 сравнить числа
На что в первую очередь обращаем внимание на более крупные разряды.
Итог
Оценки подсчитывают баллы
Давайте посмотрим, смогли ли мы достичь поставленных целей.
Какой навык отрабатывали?
Проверили свои знания?
Оценили свои знания?
Учитель: Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да! Путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Рефлексия
— Что же вы узнали сегодня на уроке?
— Довольны ли вы результатами?
— Что понравилось в работе?
— Какие трудности испытывали?
— Как их преодолевали?
Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то — большой мешок
Если были небольшие затруднения, то мешок средний.
Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли — то маленький мешочек
Спасибо! Вы сегодня мне очень понравились. Я очень рада, что с вами познакомилась. Все, что мы с вами запланировали, мы успешно выполнили, со всем справились.
Буду рада новой встрече с вами.