Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″

Урок. 8 класс Селиванова С. А.

Тема:

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

Цель:

Закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100.

Задачи :

Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000.

Закрепить навыки замены чисел, полученных при измерении десятичной дробью

Отрабатывать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах.

Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности.

Развивать внимательность, правильную

математическую речь, логическое мышление, быстроту вычислительных навыков.

Пополнить словарный запас

Тип урока:

Урок обобщения полученных знаний.

Ход урока

Организационный момент. Веселые вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Чтобы случайно не оказаться с 2, давайте на уроке не будем спать.

Устный счет.

Какие арифметические действия

мы выполняем при решении примеров?

Если из числа вычитаем, то оно уменьшается или увеличивается? Уменьшается.

Поиграем.

Я буду называть действие, а вы будете показывать рукой, уменьшается — значит левой рукой влево, увеличивается-значит правой рукой вправо.

Как вы думаете, для чего нам точно нужно знать, что число при делении уменьшается, а при умножении увеличивается, где нам точно нужно знать, куда двигать влево или вправо?

При умножении и делении десятичных дробей на 10,100,1000

Целепологание

Может быть кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— закреплять навыки умножения и деления на 10,100,1000

— проверим, все ли хорошо умеют это делать

— Будем самостоятельно оценивать свою работу.

Слайд

Какие числа здесь изображены

Назовите все десятичные дроби

Что такое десятичная дробь — дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д.

На листочках

В правой части листа: умножить дес. дроби на 10.100.1000

В левой части листа; разделить дес. дроби на 10.100.1000

Проверяем Слайд

Оценочный лист

Каким правилом пользовались при решении примеров

Слайд

Есть ошибки, какой Вывод можно сделать — еще нужно тренироваться в решении таких примеров.

Физминутка

На доске написаны примеры —

Чего не хватает в этих примерах? Правильно знака

Один решаем вместе

А теперь каждый выберете себе пример и поставьте знак

9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081

50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40

8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080

19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000

75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116

Работа с учебником

Скажите, а где в жизни нам встречаются такие задачки, которые необходимо решать умножение и деление

Открываем Учебник номер страницы — число, состоящее из 1 сотни, 3 десятков, 7 единиц

Номер — число на 3 единицы меньше, чем 400

Кто знает, как называются продукты, которые записаны в приготовлении блюд

Ингредиенты. Прочитайте, скажите своими словами

Решаем записываем в таблицу.

В последней строке нет названия, как вы думаете, что еще необходимо положить в борщ?

Находим на 10 порций, вписываем на листочки

Сначала заменяем числа, полученные при измерении десятичными дробямие

Посмотрите сколько нужно продуктов. У кого дома бывает такое количество людей, когда в гости приезжают

На 100 порций самостоятельно

50 кг — сколько это ведер 10 литровых? 5

Что мы сейчас находили? Количество ингредиентов

Какое действие мы выполняли, когда находили, сколько ингредиентов необходимо на 10 или 100 порций? Умножение

Если вам известно, сколько продуктов нужно положить в салат на одну порцию. Сможете ли вы сосчитать, сколько нужно будет ингредиентов положить, если нужны 4 порции? на 5?

Оценочный лист

Борщ это здорово, а еще и на десерт что-то нужно

Я вам предлагаю рецепт

Что такое Рецепт. отвечаю. Раздаю, читают

Какой приближается праздник 23 февраля. Можете попробовать испечь в праздник пирожное из ржаных сухарей

В рецепте количество продуктов дано на 10 человек? Что необходимо сделать, если вы хотите приготовить это блюдо только одну порцию, на пробу?

Найти 110 часть от количества. давайте прямо на рецепте и напишем, сколько продуктов необходимо на 1 порцию

Что сначала сделаем, запишем числа полученные при измерении десятичными дробями

Закрепление

Открываем тетради

Какое сегодня число? Вчера? Завтра?

Месяц? Предыдущий? Последующий?

Какие это месяцы?

№399 сравнить числа

На что в первую очередь обращаем внимание на более крупные разряды.

Итог

Оценки подсчитывают баллы

Давайте посмотрим, смогли ли мы достичь поставленных целей.

Какой навык отрабатывали?

Проверили свои знания?

Оценили свои знания?

Учитель: Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Рефлексия

— Что же вы узнали сегодня на уроке?

— Довольны ли вы результатами?

— Что понравилось в работе?

— Какие трудности испытывали?

— Как их преодолевали?

Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то — большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли — то маленький мешочек

Спасибо! Вы сегодня мне очень понравились. Я очень рада, что с вами познакомилась. Все, что мы с вами запланировали, мы успешно выполнили, со всем справились.

Буду рада новой встрече с вами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″