Конспект урока физкультуры на тему «Режим дня»

Конспект урока физкультуры на тему «Режим дня»

Подготовила

Инструктор по ФИЗО

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Цель : Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни посредством соблюдения режима дня.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья; научить приемам самомассажа и дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний, активизировать мыслительную деятельность детей;

Развивать у детей познавательный интерес,

творческое воображение, физические качества — ловкость, быстроту,

Гибкость; координацию движений и равновесие.

Оздоровительные:

Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;

Формировать положительные черты характера — организованность, отзывчивость.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: хоппы по количеству детей, напольный конструктор,

обручи двух цветов , два куба, картинки с изображением продуктов питания, ноутбук, экран, влажные салфетки.

Организация

Содержание

Вводная часть

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку — 2-3круга.

Дети встают в круг парами. На экране появляется Картинка » Утро» с музыкальным сопровождением.

Музыкальная игра «Потягушки».

На экране появляется картинка «Умывание».

Музыкальная игра «Туалетные принадлежности». Музыка звучит — Дети двигаются, нажать на облачко, музыка стоп, на экране предмет.

-Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

На первый-второй рассчитайсь! Направо! В пары становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз —

Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз —

Он вагончики повез.

— Станция I «Утро начинается — солнце просыпается».

— Давайте потянемся руки вверх, в стороны, спиной друг к другу .

— Ребята, когда мы утром просыпаемся, что мы делаем? Дети: Умываемся!

— А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности нужны нам для утреннего туалета?

Дети под музыку кружатся на месте то влево, то вправо, музыка заканчивается — на экране появляются поочередно предметы , дети должны их изобразить.

Основная часть

На экране появляется картинка «Зарядка».

Дети берут хоппы, встают врассыпную по залу лицом к экрану, выполняют ОРУ по картинкам на экране.

После ОРУ дети идут по кругу и складывают мячи на место. Перестраиваются в две колонны — Мальчики и девочки.

На экране появляется картинка» Завтрак».

Эстафета «Полезные продукты питания».

На экране появляется картинка «Занятие»

Педагог показывает детям схемы ворот.

Игра-эстафета «Построим ворота» — 2 раза.

На экране появляется картинка » Прогулка».

Игра «Два круга»

На экране появляется картинка «Обед»

Подвижная игра «Овощи-фрукты»

На экране появляется картинка «Сончас».

Дети лежат на полу и выполняют дыхательное упражнение «Каша кипит» .

— Вот умылись, молодцы!

А теперь все по порядку

Быстро сделаем зарядку!

Хоппы быстро разбирайте,

Врассыпную все вставайте!

И. П. встать, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1- поднять мяч вверх, посмотреть вверх, 2- и. п. Повторить 6 раз.

И. П. сед на мяче, руки в стороны, ступни стоят на полу. Легкие подпрыгивания на мяче. Повторить 8-10 раз.

И. П. то же, руки на поясе. 1 — наклон к правой ноге, рука к правой ноге, 2- и. п., 3 — наклон к левой ноге левой рукой коснуться, 4 — и. п. Повторить по 6 раза в каждую сторону.

И. П. лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажат между голенастопом. 1 — поднять мяч вверх, 2 — и. п. Повторить 6 раз.

И. п. лечь на мяч на живот, руки в упоре на полу. 1 — передвигаться на руках вперед, при этом ноги согнуть в коленях, поднять вверх, зафиксировать, 2 — и. п. Повторить 6-7 раз.

И. П. то же, руки лежат на мяче, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Покачиваемся вперед-назад. Упражнение на расслабление.

— Следующая станция II «Здоровое питание — отличное настроение»

— На кубиках лежат картинки с продуктами питания, вам нужно добежать до кубика и взять полезный продукт, быстро вернуться обратно. Победит та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

— Станция III «Занималочка». Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» здесь мы лепим, рисуем, поем, считаем, узнаем много нового и интересного. Итак, сегодня у нас конструирование. Мы будем строить ворота.

Вы должны все вместе построить ворота по схемам, пролезть в них и вернуться обратно.

— После занятий мы отдыхаем, на прогулке в игры разные играем.

— Под музыку вы двигаетесь подскоками по кругу, музыка заканчивается — нужно встать в два круга: девочек и мальчиков.

— Вот мы с вами поиграли,

На прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед:

И компот и винегрет.

— На полу лежат обручи двух цветов: желтые — кастрюли для компота, и синие — кастрюли для винегрета, а на скамейке картинки с овощами и фруктами. Под музыку нужно двигаться подскоками по всему залу, музыка стоп — берем любую карточку и встаем в соответствующий обруч

— Станция «Сончас».

— А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Заключительная часть

На экране появляется картинка «Закаливание»

Ребята берут влажные салфетки и вытирают руки.

Дети выполняют самомассаж «Борода» и дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»

Дети называют картинки по — порядку, если правильно, то они двигаются, если нет, то не двигаются.

— Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

— После закаливания ужинаем.

А потом гуляем,

Родителей встречаем.

Вечером домой идем,

Спокойные игры перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь,

Засыпает сын и дочь.

— Ребята, наша игра-путешествие «Режим дня» подошла к концу. Сейчас игра-сюрприз, подойдите к экрану и выложите картинки правильно: чем мы занимаемся с утра до вечера по режиму дня.

— Молодцы, ребята, соблюдайте режим дня и в саду и дома. До свидания.

Использованные источники.

1.vospitatel. com

2.kroshka. org

3. detsad-kitty. ru

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока физкультуры на тему «Режим дня»