Конспект урока физкультуры на тему «Режим дня»
Конспект урока физкультуры на тему «Режим дня»
Подготовила
Инструктор по ФИЗО
Нигматуллина Наталья Геннадиевна
Цель : Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни посредством соблюдения режима дня.
Задачи :
Образовательные:
Сформировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья; научить приемам самомассажа и дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний, активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать у детей познавательный интерес,
Гибкость; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
Формировать положительные черты характера — организованность, отзывчивость.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: хоппы по количеству детей, напольный конструктор,
Содержание | |
Вводная часть | |
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку — 2-3круга. Дети встают в круг парами. На экране появляется Картинка » Утро» с музыкальным сопровождением. Музыкальная игра «Потягушки». На экране появляется картинка «Умывание». Музыкальная игра «Туалетные принадлежности». Музыка звучит — Дети двигаются, нажать на облачко, музыка стоп, на экране предмет. | -Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. На первый-второй рассчитайсь! Направо! В пары становись! Отправляемся в путешествие на поезде. Ждет давно нас паровоз — Две трубы и сто колес. Паровоз, паровоз — Он вагончики повез. — Станция I «Утро начинается — солнце просыпается». — Давайте потянемся руки вверх, в стороны, спиной друг к другу . — Ребята, когда мы утром просыпаемся, что мы делаем? Дети: Умываемся! — А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности нужны нам для утреннего туалета? Дети под музыку кружатся на месте то влево, то вправо, музыка заканчивается — на экране появляются поочередно предметы , дети должны их изобразить. |
Основная часть | |
На экране появляется картинка «Зарядка». Дети берут хоппы, встают врассыпную по залу лицом к экрану, выполняют ОРУ по картинкам на экране. После ОРУ дети идут по кругу и складывают мячи на место. Перестраиваются в две колонны — Мальчики и девочки. На экране появляется картинка» Завтрак». Эстафета «Полезные продукты питания». На экране появляется картинка «Занятие» Педагог показывает детям схемы ворот. Игра-эстафета «Построим ворота» — 2 раза. На экране появляется картинка » Прогулка». Игра «Два круга» На экране появляется картинка «Обед» Подвижная игра «Овощи-фрукты» На экране появляется картинка «Сончас». Дети лежат на полу и выполняют дыхательное упражнение «Каша кипит» . | — Вот умылись, молодцы! А теперь все по порядку Быстро сделаем зарядку! Хоппы быстро разбирайте, Врассыпную все вставайте! И. П. встать, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1- поднять мяч вверх, посмотреть вверх, 2- и. п. Повторить 6 раз. И. П. сед на мяче, руки в стороны, ступни стоят на полу. Легкие подпрыгивания на мяче. Повторить 8-10 раз. И. П. то же, руки на поясе. 1 — наклон к правой ноге, рука к правой ноге, 2- и. п., 3 — наклон к левой ноге левой рукой коснуться, 4 — и. п. Повторить по 6 раза в каждую сторону. И. П. лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажат между голенастопом. 1 — поднять мяч вверх, 2 — и. п. Повторить 6 раз. И. п. лечь на мяч на живот, руки в упоре на полу. 1 — передвигаться на руках вперед, при этом ноги согнуть в коленях, поднять вверх, зафиксировать, 2 — и. п. Повторить 6-7 раз. И. П. то же, руки лежат на мяче, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Покачиваемся вперед-назад. Упражнение на расслабление. — Следующая станция II «Здоровое питание — отличное настроение» — На кубиках лежат картинки с продуктами питания, вам нужно добежать до кубика и взять полезный продукт, быстро вернуться обратно. Победит та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием. — Станция III «Занималочка». Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» здесь мы лепим, рисуем, поем, считаем, узнаем много нового и интересного. Итак, сегодня у нас конструирование. Мы будем строить ворота. Вы должны все вместе построить ворота по схемам, пролезть в них и вернуться обратно. — После занятий мы отдыхаем, на прогулке в игры разные играем. — Под музыку вы двигаетесь подскоками по кругу, музыка заканчивается — нужно встать в два круга: девочек и мальчиков. — Вот мы с вами поиграли, На прогулке побывали. Ждет, ребята, нас обед: И компот и винегрет. — На полу лежат обручи двух цветов: желтые — кастрюли для компота, и синие — кастрюли для винегрета, а на скамейке картинки с овощами и фруктами. Под музыку нужно двигаться подскоками по всему залу, музыка стоп — берем любую карточку и встаем в соответствующий обруч |
— Станция «Сончас». — А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать. | |
Заключительная часть | |
На экране появляется картинка «Закаливание» Ребята берут влажные салфетки и вытирают руки. Дети выполняют самомассаж «Борода» и дыхательные упражнения «Звуковое дыхание» Дети называют картинки по — порядку, если правильно, то они двигаются, если нет, то не двигаются. | — Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! — После закаливания ужинаем. А потом гуляем, Родителей встречаем. Вечером домой идем, Спокойные игры перед сном. В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся. Накрывает землю ночь, Засыпает сын и дочь. — Ребята, наша игра-путешествие «Режим дня» подошла к концу. Сейчас игра-сюрприз, подойдите к экрану и выложите картинки правильно: чем мы занимаемся с утра до вечера по режиму дня. — Молодцы, ребята, соблюдайте режим дня и в саду и дома. До свидания. |
Использованные источники.
1.vospitatel. com
2.kroshka. org
3. detsad-kitty. ru