Конспект урока для 5 класса «Деление натуральных чисел»
Конспект урока для 5 класса «Деление натуральных чисел»
Математика, 5класс, Учебник «Математика-5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Комбинированный урок.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения уравнений и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания, касающиеся решения уравнений, содержащих действия сложения и вычитания;
Сформировать навыки нахождения неизвестных компонентов действий деления и умножения;
Развивать
Развивать навыки решения уравнений «сложного» вида;
Развивать навыки самоконтроля при выполнении тестовых заданий;
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении уравнений и задач.
Структура урока.
Организационный момент
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
2.Устный счет
3.Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся
4. Работа с пройденным материалом
5.Этап закрепления умений и навыков учащихся
6.Физминутка
7.Работа с новым материалом на более высоком уровне.
Работа
8. Этап самоконтроля и взаимоконтроля
9.Подведение итогов урока. Демонстрация слайдов с изображением деревень Кемского поселения
10.Рефлексия
11.Домашнее задание
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организационный момент. Слайд 1,2,3,4,5 | Сообщение темы, целей урока | Записывают тему урока |
2.Устный счет Слайд 6,7,8 | Проверка выполнения устных упражнений по заготовленным вычислительным цепочкам на слайдах | Комментирование с места |
3.Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся. Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания в двухступенчатых уравнениях. Слайд 9,10 | Вопросы учителя. 1.Какое равенство называется уравнением? 2.Какое число называется корнем уравнения? 3.Что значит решить уравнение? 4.Как проверить, верно ли решено уравнение? 5.Как находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания? 6.Прочитайте выражение в правой части. 7. Какой компонент произведения неизвестен? Назовите его. 8. Как его найти? | Учащиеся отвечают на вопросы. Просматривают слайды. Решают самостоятельно. (Корни уравнения: 1956 год — основание административного центра Кемского поселения — поселка Борок; 62 180 гектаров — площадь Кемского поселения) |
4.Работа с новым материалом. Решение задач с помощью уравнений Слайд 11 | Объяснение нового материала. | Записывают уравнения со слайда 11. Работают с учебником |
5.Физминутка Слайд 12. | Учащиеся выполняют зарядку | |
6.Этап закрепления умений и навыков учащихся. Выполнение заданий на слайде. Слайд 8. | Решите с помощью уравнения задачу: На складе было 5 т 800 кг апельсинов. После того как со склада увезли 2 контейнера с апельсинами, их осталось 2 т 880 кг. Сколько кг апельсинов в одном Контейнере? | Учащиеся в паре решают задачу в тетрадях. Первая пара справившаяся с заданием записывает решение на доске. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами, появившимися на экране. |
7.Работа с новым материалом. Нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления в уравнениях со скобками. Слайд 10. | Объяснение нового материала. | Записывают уравнения со слайда 10. |
8.Этап контроля и самоконтроля. Работа в группе. Приложение 1 . Слайд 14. | Раздача групповых заданий Правила выполнения. | Все учащиеся выполняют групповые задания, составляют из получившихся букв слова — названия деревень Кемского поселения. |
9.Подведение итогов урока. Слайды 15. | Выставление оценок. Беседа с учащимися по коррекции знаний. Демонстрация слайда по применению уравнений к решению задач. | |
10.Рефлексия. Слайд 16 | Учащиеся выражают свои впечатления об уроке. | |
11.Домашнее задание. Слайд 17 | Домашнее задание: П. 12, №514, 517 , №524 ИЛИ Подобрать математические задания по теме урока к названию деревни нашего края, не использованную на уроке. | Учащиеся записывают Дом. задание в дневниках. |