Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»»Незабываемые вечера вместе с Н. В. Гоголем» Учителям литературы.

Еще в конце прошлого учебного года учитель по литературе дал ребятам списки с произведениями, которые ученики должны прочитать. Некоторые из прочитанных текстов будут изучаться в следующем учебном году, а что с другими? Среди разных вариантов проверки прочтения детьми художественных произведений мы рекомендуем проводить интеллектуальные игры. Важно предупредить ребят, по какой книге будет игра, чтобы

они прочитали ее перед началом учебного года .

Игра «Умники и умницы» является аналогом одноименной телевизионной игры. В Гимназии, которой я работаю, одним из профилирующих предметов является литература, поэтому круг художественных текстов может отличаться от традиционной школы. Но, мне думается, что книга Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» может быть предложена для чтения не только гимназистам — именно по 1-й части этой книги и будет наша игра.

Цель: способствовать формированию у учеников внимательного чтения художественного текста.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с лучшими образцами

русской классической литературы.

2. Способствовать развитию внутренней культуры учащихся.

3. Продолжить работу по становлению внимания и памяти школьников.

Оборудование: 3 дорожки ; ордена

Ход игры Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь встречаемся на нашей традиционной игре «Умники и умницы». В каникулы вы читали книгу Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», вашим домашним заданием было Продолжить фразу: » Читая «Вечера…» Гоголя, я…».

Ареопаг — наш неизменный Совет Старейшин определил 9 лучших работ. Именно эти ребята встанут на дорожки. Все же остальные ребята — Теоретики.

Теоретики могут дать ответ на вопрос в том случае, если участник с дорожки дал неправильный ответ или совсем не ответил. Поэтому, уважаемые теоретики, приготовьте ваши руки, а внимательный ареопаг будет пристально смотреть: кто же будет первым.

Итак, члены ареопага —

А мы переходим к жеребьевке дорожек. Теперь тексты, которые вы написали дома, вы должны прочесть на суд ареопага, который и определит: кому первому выбирать дорожки.

В первый тур приглашаются:…

Помните, что на зеленой дорожке можно ошибиться дважды, но это самый линный путь к победе: вас могут обойти по желтой и красной. На желтой — вы имеете право на одну ошибку, на красной — ошибаться нельзя. Итак, в путь…

Сегодня мы узнаем, кто из вас будет золотым, кто серебряным, а кто шелковым умником.

Награждение: 3 диплома

Вопросы для «Зеленой дорожки » 1 тур

1. Кем по роду занятий является рассказчик в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки» Рудый Панько?

2. О чем идет речь в следующем отрывке? Из какого рассказа он взят? «Весь народ срастается в одно огромное чудовище и шевелится всем своим туловищем»?

3. Назовите жанр, в котором написано произведение «Вечер накануне Ивана Купалы»

4. Петро по указу Басаврюка должен был сорвать папоротник, цветущий на Ивана Купалу. Когда его нужно было рвать и что делать в первые минуты. После того как сорвал.

2 тур

1. Сотникова дочь из повести «Майская ночь или утопленница» после того, как ее отец второй раз женился, ночью увидела в своей спальне страшную черную кошку. Что сделала Сотникова дочь? Что за этим последовало?

2. Что спасало полкового писаря, связавшегося с нечистой силой?

3. Иерей отец Афанасий задумал пожурить и наложить церковное покаяние на Басаврюка за то, что он не бывал в церкви даже на.. . Что это был за праздник?

4. О чем все время хвастал Голова перед высокими по чину людьми

3 тур

1. О каком событии идет речь в отрывке: «…Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, ввек не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами. Все неслось. Все танцевало»?

2. Что Фома Григорьевич прежде использования подматывал нитками и облеплял воском?

3. Отец Афанасий объявил, что каждого, кто спознается с Басаврюком, он будет считать за…

4. Кем, по преданию казаков, стала Пидорка?

Вопросы для «Желтой дорожки » 1 тур

1. «Говорят, …есть где-то, в какой-то далекой земле, такое дерево, которое шумит вершиною в саамом небе, и Бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником» — рассказывала Ганна. Но у ее собеседника было другое мнение о том, что ставится перед светлым Христовым Воскресением. Что же еще, по преданию, соединяет небо и землю?

2. Какова была судьба панночки после того, как отец выгнал ее из дома?

3. Что подарила утопленница Левко за то, что тот помог отгадать. Где среди утопленниц его мать? Какую роль это сыграло в жизни Левко?

2 тур

1. Как Левко определил, кто из утопленниц ведьма? В какую игру он предложил им поиграть?

2. Почему панночка, ставшая утопленницей, каждую ночь собирает утопленниц и заглядывает им в глаза?

3. «Чтоб он подавился этим камнем»,- ругался Голова на весельчака. Бросившего камень ему в окно. Но винокур остановил его, запретив бросаться такими высказываниями.

Почему?

3 тур

1. Почему всех людей на Сорочинской ярмарке пугала красная свитка или ее часть?

2. Кому предназначалась пропавшая грамота?

3. «Цветок не упал прямо, но долго казался огненным шариком посреди мрака и, словно лодка, плавал по воздуху; наконец потихоньку начал спускаться ниже… Здесь!» Что же находилось здесь?

Вопросы для «Красной дорожки «

1 тур

1. «За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность — рассказывает Рудый Панько о другом рассказчике: том, который будет повествовать о событиях Вечера накануне Ивана Купалы». Так что же это за особенность нового рассказчика?

2. Где и почему встретил Петро Басаврюка. С которым совершил сделку?

2 тур

1. Что потребовалось от Петро за владение этим сундуком?

2. «От черта добра не будет, — поговаривали добрые люди». О ком они так рассуждали и почему?

3 тур

1. Как будто прикованный, сидит посереди хаты, поставив себе в ноги мешки с золотом. Одичал, оброс волосами… Все это Петро.

Как долго он находился в таком виде, что вывело его из этого состояния?

2. Почему пропала грамота у полкового писаря, хотя он надежно зашил ее в шапку?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»