Дидактическая игра по математике для младших дошкольников
Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка «
Автор: Гондылева Е. С. воспитатель МБДОУ дс №7 » Колосок » г. Петровск Саратовская область
Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте — это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи, должны быть направлены и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями
Описание работы: Дидактическая игра «Математическая полянка » предназначена для использования в непосредственной образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание «, «Коммуникация «, «Социализация «. Ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей младшего дошкольного возраста, педагогам и родителям.
Дидактическая игра «Математическая полянка » изготовлена из ткани разной фактуры и цвета.
В пособие входят: игровое поле, плоскостные
Этапы выполнения работы
Из ткани разной фактуры создаем фон панно
Из ткани делаем детали к нашему панно
На обратной стороне деталей панно пришиваем липучку
Посмотрите, на полянке,
Веселятся, скачут зайки.
Солнышко сияет, бабочки летают.
Чудо — дерево стоит, очень странное на вид.
Цель : закрепление и систематизирование знаний детей о геометрических фигурах и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о геометрических фигурах;
2. формировать понятие » большой «, » маленький «;
3. соотносить предметы по количеству;
4. закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающие:
1. развивать у детей связную речь;
2. развивать логическое мышление, внимание;
3.развивать математические навыки счета.
4. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. воспитывать в детях бережное отношение к природе;
2. воспитывать умение работать вместе, дружно.
Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточения внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Методические приемы работы:
Детям предлагается поиграть в игру «Математическая полянка «. Они располагают фигурки зайчиков по размеру ;
Бабочки и цветы в соответствии с указанием взрослого «столько же «, «больше «, «меньше «).
Отгадав загадки о геометрических фигурах, Дети размещают их на панно.
ЗАГАДКИ:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это —
Из него мы строим Дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг —
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? —
Данное пособие может быть использовано в соответствии с собственным замыслом детей, сюжетом игры, что способствует развитию математических представлений, мышления, воображения.
P. S. Дети растут, меняются и их возрастные возможности в связи с этим планирую пополнить «Математическую полянку » другими плоскостными фигурами