Жанр романа Фаулза «Червь»
Жанр нового романа Фаулза «Червь» обозначить достаточно тяжело. Сам писатель назвал его «фантазией» или «импровизацией». Пейзажи средневековой Англии, детективный сюжет с элементами мистики и фантастики, хитроумные интриги и таинственные события служат писателю лишь фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, что характерны для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации.
Вереница странных событий, которые
Версии очевидцев, на изменении которых выстраивается роман, абсурдны: любое индивидуальное восприятие неузнаваемо создает действительность. Фаулз мимоходом подводит читателя к мысли, что в «Черве» изображен визит «летающей тарелки», но это оказывается лишь фантазией.
В 1997 г. вышел сборник статей Фаулза «Кротовые норы», в котором наблюдательный читатель может проследить эволюцию взглядов писателя на литературное творчество, на то, как литература соотносится с жизнью и действительностью.
Фаулз не ограничивался лишь романной формой — он чудесно переводил с французского, писал киносценарии, критико-литературные статьи. При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в собственном доме на морском берегу в Дайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес инсульт, а через два года стал вдовцом. В последнее время писатель тяжело болел.
Умер 5 ноября 2005 г. в возрасте 79 лет.
Творчество Фаулза — одна из ярчайших страниц в литературе современной Англии. В произведениях писателя поднимаются важные проблемы, ведущей из которых, нужно считать проблему соотношения искусства и жизни. Фаулз трактует искусство как способ восприятия и интерпретации жизни, он считает, что настоящие произведения искусства могут быть созданы лишь свободным и честным писателем.
Такими являются произведения самого Фаулза.